О ряде замечаний российских специалистов по мерам безопасности в воздушной гавани Каира узнала египетская газета Sada el balad. Оказалось, что службы безопасности международного египетского аэропорта пока точно не знают, как вести себя после обнаружения взрывчатки. Российские эксперты трижды пытались пронести муляж взрывного устройства в аэропорт, однако каждый раз охране аэропорта удавалось выявить подозрительные предметы.
Это очень важный нюанс в обеспечении безопасности. Ведь устройство необходимо не дать взорвать или хотя бы избежать большого числа жертв. Поэтому службам аэропорта Каира теперь нужно будет изучить, как быстро оцепить территорию, где обнаружена бомба, и отвести на достаточное расстояние всех, кто рядом с ней, а потом принять меры по ее обезвреживанию.
В целом уровень обеспечения безопасности в каирском аэропорту значительно улучшился. То, что проделана большая работа, констатировал глава Росавиации Александр Нерадько. Но для восстановления авиасообщения должна быть полная уверенность в обеспечении всех мер безопасности. Пока ее нет.
При этом в Евросоюзе считают по-другому. Там снимают ограничения на поездки туристов в Южный Синай. Теперь и скандинавские страны вслед за Германией решили отказаться от наложенных 15 месяцев назад запретов по полетам в эту часть Египта из-за теракта на борту российского авиалайнера. В целом в Европе отношение к обеспечению безопасности отличается от российского. Например, во многих воздушных гаванях в Евросоюзе нет рамок на входе. Там больше перевешивают вопросы экономической целесообразности, а не безопасности.
Великобритания, напротив, отчасти придерживается российской точки зрения об уровне безопасности и еще не возобновила полеты в курортные аэропорты Египта, в частности в Шарм-эш-Шейх.
В конце минувшей недели представители британской туристической компании Thomas Cook обнародовали данные о росте спроса на поездки в Египет среди жителей Соединенного Королевства, отмечая, что закрытые курорты Южного Синая вынуждают англичан выбирать альтернативные направления для отдыха, передает Ассоциация туристических операторов России (АТОР).
Россия же пока делает больший упор на открытие регулярного сообщения с Каиром, поставив на паузу вопрос с чартерами на курорты Красного моря. Отчет по итогам инспекции аэропортов курортных городов - Хургады и Шарм-эш-Шейха - находится в стадии формирования. Но именно эти направления вызывают больший интерес у россиян зимой и ранней весной, отмечают эксперты. В это время на Красном море довольно комфортно. А в мае уже начнется сезонное повышение спроса на полеты в Турцию.