Напомним, что премьер Польши Беата Шидло до сих пор находится в больнице после аварии, случившейся в конце прошлой недели. По официальной версии, колонна из трех машин с включенными световыми и звуковыми сигналами обгоняла Fiat, за рулем которого сидел 21-летний мужчина. Тот не понял, что имеет дело с кортежем, пропустил первый автомобиль, а затем попытался повернуть. Водитель второй машины, в которой и находилась глава польского правительства, стремясь избежать столкновения, повернул руль влево, в результате чего бронированный автомобиль врезался в дерево на обочине. Эта история вызывает много вопросов. По мнению экспертов, которых цитирует местное издание Rzeczpospolita, если бы кортеж ехал с максимально допустимой на этом участке скоростью 50 километров в час, вряд ли после удара в дерево передняя часть бронированного автомобиля главы правительства оказалась бы столь сильно разбита.
Но все это только догадки, а доступ к проверенной информации получить очень сложно. О том, что в ноябре автомобили кортежа той же Шидло столкнулись во время официального визита в Иерусалиме, стало известно из израильских СМИ. А история с лимузином из кортежа президента Польши Анджея Дуды, который в ходе ноябрьской поездки в Страсбург был припаркован на ночь не на территории представительства Польши, а на неохраняемом паркинге возле отеля, в результате чего его взломали грабители, и вовсе всплыла лишь в конце января. По данным местных СМИ, это могло стать причиной стремительной отставки главы BOR генерала Анджея Павликовского в конце прошлого месяца. Его место занял полковник Томаш Кендзерски, бывший когда-то водителем Ядвиги Качиньской - любимой мамы главы правящей партии "Право и Справедливость" Ярослава Качиньского. У Кендзерски нет большого опыта в обеспечении безопасности ВИП-персон. По мнению генерала Романа Полко - бывшего спецназовца, возглавлявшего какое-то время бюро национальной безопасности Польши, именно в этом заключается ошибка: сотрудников Бюро охраны правительства набирают не командиры этой спецслужбы, а сами политики, которых они должны охранять. И главный критерий - не профессионализм, а личное доверие к ним. В результате, по информации издания Polska The Times, сотрудники BOR водят на прогулку собачку, как это было с охраной экс-спикера парламента Людвика Дорна, или ездят за пиццей. А потом их невозможно уволить, они "слишком много знают".
Прошлый год начался с того, что у лимузина президента Анджея Дуды лопнула шина и машину вынесло на обочину трассы, а закончился аварией автомобиля министра обороны Антония Мачеревича, расследование которой все еще не закончено. Нынешнее ДТП с участием премьера показывает, что выводы так и не были сделаны.