В январе 2017 года страны ОПЕК снизили добычу "черного золота" на 890,2 тысячи баррелей в сутки по сравнению с декабрем - до 32,139 миллиона, следует из февральского доклада картеля, который при его подготовке опирался на данные из вторичных источников.
В результате страны, бравшие на себя обязательства по сокращению добычи в рамках венского соглашения, снизили ее на 1,146 миллиона баррелей. А обещано было, напомним, 1,254 миллиона баррелей.
Среди рекордсменов сокращения Саудовская Аравия, Ирак и Объединенные Арабские Эмираты. Но есть и те, кто добычу увеличил. Это Нигерия, Ливия и Иран. Но к ним претензий нет, эти государства подписали соглашение, но они выведены из-под его действия как потерявшие очень большой объем добычи из-за внутренних событий.
Россия, участвующая в соглашении, в январе 2017 года добывала 11,19 миллиона баррелей в сутки. Снижение - на 120 тысяч баррелей по сравнению с декабрем минувшего года. При этом ОПЕК ожидает от нашей страны в первом квартале снижения добычи до 10,98 миллиона баррелей в сутки, а во втором квартале - до 10,97 миллиона.
Снижение добычи нефти уже привело к достаточно серьезным результатам. Так, например, с конца ноября 2016 года по начало февраля 2017 года "черное золото" выросло в цене почти на 10 долларов за баррель. И многие аналитики говорят, что в пределах первой половины этого года цены могут вырасти еще на 10 процентов.
Но на самом деле контролировать добычу стран-экспортеров нефти очень сложно. Методика учета в разных странах отличается, кроме того, существуют стимулы искажать цифры, напоминает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.
"В результате один источник говорит, что соглашение выполнено на 90 процентов, а другой считает, что страны-участники соглашения уже снизили добычу на 1,5 миллиона баррелей в день, то есть перевыполнили план. Но то, что добыча очень сильно упала, - очевидно", - считает эксперт.
По мнению собеседника "Российской газеты", процесс снижения добычи "черного золота" продолжится, так как инвестиции из нефтедобычи и геологоразведки ушли в другие области экономики.
"За последние два с половиной года финансирование новых проектов сократилось на 700 миллиардов долларов, эта цифра огромная. И она, безусловно, давит на рынок", - объясняет Рустам Танкаев.