Новости

14.02.2017 22:39
Рубрика: Происшествия

Здравозахоронение

В области разгорается скандал с разглашением личных данных пациентов "скорой" и их родственников
Проверкой одновременно займется областное правительство и органы прокуратуры. Поводом послужило обращение саратовца, который рассказал, как раньше машины "скорой помощи", которую он вызвал по номеру единого диспетчерского телефона "112" к своей 92-летней родственнице, приехал катафалк муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия "Ритуал".

Впоследствии на мобильник саратовца поступило несколько звонков. Собеседники мужчины представлялись работниками "скорой" и интересовались здоровьем его бабушки. Кстати, реанимобиль добрался до тяжелобольной только через 40 минут после вызова.

- Я позвонил по номеру "112", попросил соединить со "скорой", разговор завершился в 17.32, а уже через пять минут мне поступил первый звонок от человека, также представившегося сотрудником неотложки, - рассказал "РГ" житель Саратова Александр Иванов.

Потом было еще несколько звонков. Впоследствии саратовец получил детализацию телефонных переговоров и оказалось, что звонили ему с двух номеров: первый принадлежит сотруднику одного из похоронных агентств Саратова по имени Артем, а вторым пользуются работники муниципального предприятия "Ритуал".

Александр Иванов убежден: выяснить, кто передал информацию "похоронщикам", просто - правоохранителям достаточно проверить, кто звонил на эти номера после его обращения в "скорую помощь".

Улица, на которой живет саратовец, тупиковая, машин мало, и все действия сотрудников похоронных агентств оказались на виду. Катафалк с надписью "Ритуал" сфотографировал сосед мужчины. В МУПе поспешили откреститься.

Собеседники мужчины представились работниками "скорой" и поинтересовались здоровьем его бабушки

В пресс-службе администрации Саратова объясняют, что катафалк оказался рядом с этим домом, поскольку его вызвало одно из похоронных агентств, с которым заключен договор.

Примечательно, что два месяца назад директор муниципального предприятия Михаил Шулекин на заседании Общественной палаты региона публично осуждал факты покупки работниками похоронных агентств информации о "факте смерти".

- Я провел беседу с сотрудником частного похоронного агентства, он признался, что получил этот адрес эсэмэской по viber от диспетчера "Скорой помощи", - сообщил Михаил Шулекин.

В свою очередь, в областном министерстве здравоохранения рассказали, что проведенная по "горячим следам" проверка фактов передачи сотрудниками "скорой помощи" личных данных граждан похоронным агентам не установила.

Однако такие поспешные выводы, судя по всему, не устроили руководство области. Власти региона распорядились тщательно разобраться во всех обстоятельствах этого дела и, если информация подтвердится, обратиться в правоохранительные органы.

По словам руководителя областной гильдии охранных предприятий Владимира Незнамова, в Саратове уже бывали случаи, когда катафалк приехал к дому больного вместо "скорой". По мнению бывшего сотрудника правоохранительных органов, который по поручению областной Общественной палаты занимался этой проблемой, сейчас сложилась система торговли такой информацией.

Сведения о "факте смерти" продают медики, работающие в больницах и на "скорой", а также сотрудники полиции. Расценки за такие данные могут разниться от 3 до 10 тысяч рублей. Пока в Саратовской области за подобные действия никого не наказали.

А вот в соседней Пензенской области, как уже сообщала "РГ", за продажу такой информации недавно был осужден бывший сотрудник дежурной части полиции. На продаже персональных данных покойников правоохранитель заработал 125 тысяч рублей.

Суд расценил подобные действия полицейского как получение взятки.

В регионах Происшествия Правосудие Следствие Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Саратовская область