Активная фаза поисков в акватории Телецкого озера началась с рассветом. В Горном Алтае наконец-то установилась ясная погода. Более двухсот спасателей и добровольцев вышли на обследование береговой линии в районе кордона Кокши. На озеро спустили судно на воздушной подушке "Арго" и теплоход "Зурбаган". В воздух подняли три вертолета.
- На поверхности озера воздушная разведка обнаружила масляное пятно, - сообщила "РГ" представитель ГУ МЧС по Республике Алтай Светлана Ляшко.
В зону предполагаемого крушения сразу отправили поисково-спасательные группы. Глубина водоема составляет там более 200 метров, поэтому дно озера обследуют с помощью глубоководного аппарата "Фалькон".
- Оборудование настроено, проведено пробное погружение, - сообщил "РГ" начальник ГУ МЧС России по Республике Алтай Игорь Букин. - Спасатели квадрат за квадратом "прочесывают" зону крушения.
Поисковые работы осложняются сильным подводным течением, отложили до утра 15 февраля. Сегодня их возобновят.
Тем временем установлено, что техническое состояние вертолета Robinson R66 перед вылетом не вызывало нареканий.
- Документы о летной годности были в полном порядке. Вертолет должен был проходить плановое техобследование в августе 2017 года, - сообщил "РГ" транспортный прокурор Республики Алтай Алексей Роженко.
Потерпевший крушение Robinson R66 был зарегистрирован в компании "Алтай Авиа". Его обслуживал одноименный аэроклуб. 11 февраля вертолет передали для полета гостю клуба пилоту Дмитрию Ракитскому. Вместе с супругой Еленой и коллегами из Москвы известный летчик-испытатель приехал в Горный Алтай на встречу с бизнесменом Анатолием Банных. Бывший вице-премьер Республики, выживший в авиакатастрофе в 2009 году, был большим любителем малой авиации. В этот же день воздушное судно совершило перелет с базы в Карасуке на базу Самыш в Турочакском районе. После этого на протяжении двух дней вертолет летал над Телецким озером - компания любовалась пейзажами. Полеты были несанкционированными - наземные службы и администрацию Алтайского биосферного заповедника о них не уведомляли.
Как уже сообщала "РГ", Следственный комитет на транспорте рассматривает три основные версии крушения. Среди них техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия. Впрочем, коллеги Дмитрия Ракитского утверждают, что он не мог ошибиться. Он лично участвовал в испытании нескольких моделей данного вертолета в самых экстремальных ситуациях. Вполне вероятно, что вертолет мог попасть в боковой ветер или снежный заряд. В воскресенье вечером Телецкое озеро сильно штормило, мог наблюдаться эффект "аэродинамической тубы".
Точную причину падения после подъема останков вертолета установят специалисты. На месте катастрофы работает комиссия Межгосударственного авиационного комитета.