Вы давно не выпускали альбомы и не сочиняли новых песен. Что должно было случиться, чтобы вы написали их сразу 12?
Максим Леонидов: За полтора месяца до моего дня рождения снова начали писаться песни. Точнее - стихи, на которые мне захотелось сочинить музыку. Есть песни и на мои стихи, и на стихи моих любимых поэтов. Петербуржских: Александра Володина, Геннадия Григорьева. И архангельского - Игоря Григорова. Все они таковы, что у меня есть ощущение, будто я сам их и написал... Я уже и придумал название для будущего альбома - "Над". Над суетой, над обыденностью, над пошлостью, над землей... Надеюсь, что весной диск уже и выйдет.
Есть ли темы, на которые вам особенно хочется написать песню, но пока, как говорится, руки не доходят?
Максим Леонидов: Я вообще не мыслю темами, не думаю наперед. Песня рождается сама. Чаще всего - вначале музыка, а потом уже к ней потихоньку появляются стихи.
Пять лет назад бит-квартет "Секрет" возродился "золотом составе"... Вы по-прежнему дружны, как в юности?
Максим Леонидов: Не могу сказать, что это такая уж прям дружба. Дружба предполагает постоянное общение и много общих интересов. У нас есть один общий интерес, и это бит-квартет "Секрет".
Вы по-прежнему делите гостиничный номер на гастролях с Николаем Фоменко? Леннон и Маккартни, как выяснилось, только в начале карьеры писали песни The Beatles вместе. А вы ведь никогда еще не рассказывали о том, как сочинялись хиты в дуэте Леонидов - Фоменко?
Максим Леонидов: Эти времена прошли. Мы не занимаемся розыгрышами и не играем в деревню "Писолысово и Громозадово", как играли в молодости. Да, многие песни мы написали с Колей вдвоем, но и многие - по отдельности. Например, "Блюз бродячих собак" - это исключительно Колина песня, хотя подписано "Леонидов - Фоменко". А "Ленинградское время" или "Домой" - это песни мои.
После возрождения "Секрета" вы не выпускали сольных альбомов. Связаны ли эти два события?
Максим Леонидов: В 2014 году мы записали альбом бит-квартета "Секрет", который называется "Все это и есть любовь". И после этого я какое-то время новых песен не писал. За это время было написано пять мюзиклов. Это "Растратчики" для московского театра, "Мама-кот", который идет в театре Маяковского в Москве и в Театре Эстрады в Петербурге, "Странствия Нильса" для Театра Ленсовета, "Крем, джем и буги-вуги" для театра Акимова. И еще один мюзикл, который ждет своего часа. Он называется "Девчонка на миллион" и написан по сценарию Валуцкого к кинофильму "Начальник Чукотки".
Похоже, российский мюзикл теперь все больше отличается от классического американского. Там - тяга к массовым танцам, пышному гламуру, роскоши и красочности. А у нас в мюзикле все-таки больше театра.
Максим Леонидов: В Америке есть очень разные мюзиклы. Мюзикл - это просто музыкальный спектакль. И хорошо, что у нас теперь они тоже разные. "Граф Монте-Кристо" или "Граф Орлов" - это, конечно, не театр, это просто красивое, костюмное музыкальное шоу. Но есть мюзиклы, например, такие, как "Растратчики" или "Продюсеры", которые являются театром с добавлением туда большого количества музыкальных номеров.
В 2011 году у вас вышел альбом "Папины песни"...
Максим Леонидов: Эти песни я очень люблю и в компании друзей, когда мы собираемся и выпиваем по рюмочке, мы очень часто поем песни советских композиторов! Они задушевные и действительно объединяют, удерживают наш народ от того, чтобы превратиться просто в население. Так что считайте альбом "Папины песни" моим вкладом в национальные идеи!