Думаю, что каждый сталкивался с хамством других водителей. Чаще всего попадаются охотники перестроиться в чужой ряд прямо перед "носом" попутной машины, не считаясь с правилами. Большинство автовладельцев мирится с этим и пропускает наглецов. Евгений такие выходки не терпит. "Мне попросту надоело бояться каждого поворота руля другого участника движения только потому, что он может "приехать" в меня", - рассказал "РГ" Санитар Леса. С 2009 года Евгений перестал уступать хамам, если того не требуют ПДД. Попытался проскочить в чужой ряд - получай удар в бок. Повернул не с того ряда - то же самое. "Принципиально" Ford Евгения бьет и тех, кто "подрезает" поток, идущий по главной дороге. А ролики со своего видеорегистратора выкладывает на YouTube. Миллионы посмотревших это "кино" со всей России стали поклонниками Евгения.
Те, кого протаранил его Escape, реагируют в основном дерзко: матерятся, лезут в драку. За всю историю существования видеоблога, признается его создатель, извинились только трое нарушителей. Однако абсолютно во всех ДТП, а их было уже более 50, ГИБДД признавала правоту водителя Ford. И страховая компания по ОСАГО оплачивала ремонт иномарки. "Был, правда, случай, когда я сам оказался виновником ДТП, - признался "РГ" Евгений. - Задел машину на парковке. Извинился, составили "европротокол" и разъехались. Санитар разделил Интернет на два лагеря. Одни готовы пожать руку герою, другие как минимум отомстить. Второй полк существенно пополнился после появления в видеоблоге ролика из подмосковных Люберец. На регистраторе видно, как Евгений стоит на светофоре на красный свет. На зеленый он едет вперед, но в это время прямо перед его капотом выскакивает с перпендикулярного направления маршрутка... Тем не менее Санитар не давит на педаль тормоза, как сделали многие в подобной ситуации, а ударяет в бок микроавтобуса. Многие пользователи Сети возмутились: дескать, в маршрутке же люди едут! Это просто счастье, что никто не пострадал. Но Евгения такими сантиментами не сломить. "Машруточник сам виноват, - сказал в беседе с "РГ" Евгений-Санитар. - Да, свою машину я тоже разбил, но уже починил".
Как оценивать "работу" Санитара, каждый решает сам. А что говорит закон? По просьбе "РГ" деятельность Евгения Каменева прокомментировали практикующие юристы. "Рассматриваемое провокационное поведение можно оценивать по-разному, - сказал адвокат Александр Барканов. - С точки зрения Правил дорожного движения автор роликов, исходя из предоставленных ему знаками и дорожной разметкой преимуществ, не несет административной ответственности. Следовательно, не отвечает и за ущерб. Вместе с тем совокупность имеющихся сведений говорит об умышленном характере действий водителя". Юрист отметил, что речь может идти о статье 7.17 КоАП РФ - "Умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества". К тому же, подчеркнул Барканов, если ущерб будет значительным, то может возникать и уголовная ответственность по статье 167 УК РФ - "Умышленное уничтожение или повреждение имущества".
Владимир Баршев, обозреватель "РГ":
Водитель на дороге должен соблюдать правила. Правда, не все возможные ситуации в них прописаны. У нас же не немецкое прецедентное право. При этом даже в Германии учителя автошкол в первую очередь обучают тому, что 80 процентов ситуаций решаются не по правилам, а договоренностью между водителями. То есть один другому уступает дорогу. Строго по правилам есть классическая нерешаемая ситуация: на перекрестке равнозначных дорог собрались четыре автомобиля. Кто кому должен уступить дорогу? Правильно, решается только обоюдным согласием. Кого в этой ситуации будет бить Евгений Каменев?
Строгое соблюдение правил не отменяет человечности.
Самые "популярные" причины ДТП в Москве по версии столичной ГИБДД:
Несоблюдение дистанции - более 20% от общего числа аварий.
Несоблюдение очередности проезда перекрестков - 19%.
Нарушение правил проезда пешеходных переходов - 16,5%.
Самые популярные причины ДТП в Москве по версии Санитара Леса:
Незнание ПДД.
Наглость водителей.
"Автохамы - это, по сути, 1 - 2% от общего числа автомобилистов Москвы, - отметил Евгений Каменев. - Еще примерно 10% стадо, которое едет за автохамом. Вы сами можете убедиться: как только на пустую обочину кто-то выезжает, за ним сразу же образуется поток".