- Все значимые и знаковые для рубля и нефти события уже случились. И теперь рубль движется в чисто техническом фарватере, мотаемый между хорошо известными берегами, словно на буксире, натянутым канатом из прочного баланса наизусть известных всем нам факторов.
Общий тренд на укрепление рубля, считаю, в силе, но взял легкую паузу. И очень возможно, что к середине прошедшей недели по курсам и доллара, и евро достигнуто, наконец-то, локальное "дно". Соответственно, на уровнях 56,5 рубля за доллар и 59,8 рубля за евро. Там и расположатся пока что временные и естественные психологические подпорки, которые и будут восприниматься как дно - до тех пор, пока не произойдет действительно серьезных подвижек в нефтяных ценах.
Ресурсы же собственного спекулятивного укрепления рубля, не связанного никак напрямую с ежедневными колебаниями нефти, которая успела подорожать быстрее, сильнее и гораздо раньше - похоже, эти ресурсы, и этот спекулятивный напор начинают иссякать. А это значит, что пока нефть не устремится к отметке 60 долларов за баррель и выше, по курсам доллар/рубль и евро/рубль более вероятны откаты и коррекции наверх, чем новое и более глубокое падение.
Нащупав "дно" и оттолкнувшись от него как следует, валюта вполне может подорожать где-то на 1,5-2 рубля выше текущих цен. При более массовом закрытии позиций игроков на продажу и при возможно неких сопутствующих полету по инерции вверх обстоятельствах, например, в случае словесных "интервенций" кого-то из чиновников правительства, ЦБ или президентской администрации, возможны и цели до 59,5-60.5 рубля за доллар или 63-64 рубля за евро.
Эти цифры хорошо примерно совпадают с отметками начала февраля, откуда и началась недавняя мощная волна укрепления рубля, а также технически хорошо укладываются в оценки графических методов "золотого сечения" и уровней Фибоначчи, хорошо работающих при расчете уровней отката цен в устойчивых длинных трендах. Однако с таких подъемов, если, конечно, мы их увидим, и доллар, и евро снова будут продавать, предпочитая рубли. Потому что все причины, которые сделали рубль крепким, остаются в силе.