19.02.2017 12:02
    Поделиться

    Почему экранизация Bioshock так и не поднялась со дна

    Ничто не предвещало беды: процесс препродакшна шел полным ходом, в концепт-арт лучшие художники мира вкладывали частички своих душ, армия фанатов затаила дыхание, большая часть декораций была построена, а Гор Вербински готовился сотворить нечто невообразимое.

    Задача запредельно абмициозная, а учитывая судьбу абсолютно каждого фильма, снятого по мотивам компьютерной игры, ее можно было смело назвать рискованной. Но Вербински был уверен в успехе - ведь жизненно важным условием работы над проектом было максимально возможное соответствие истории и духу оригинала. По иронии судьбы, то, что создатель трилогии о пиратах Карибского моря считал спасательных кругом, на деле оказалось глубоководной миной, нещадно затопившей все производство. Дело в том, что будь экранизация выдержана в духе игры, ей пришлось бы присвоить возрастной рейтинг R - с учетом всех кошмарных и жутких особенностей вымышленного подводного мира и сюжета. Крупные проекты с таким рейтингом - далеко не редкость… Но не в случае, когда производственный бюджет превышает 200 миллионов долларов.

    В онлайн-обсуждении на портале Reddit Гор Вербински рассказал, почему все вышло именно так печально: "Коротко ответить на вопрос, почему фильма не получилось, я не смогу. Но нас действительно прикрыли за два месяца до начала съемок. Я хотел, чтобы фильм был с рейтингом R - эту историю по-другому правильно не рассказать. Мы создали огромный мир, который к тому же не так-то просто было снять на какой-нибудь локации. Например, мир "Лекарства от здоровья" нам удалось создать с помощью натурных съемок - с Bioshock так не сработало бы. Думаю, дело заключалось в соотношении бюджета и рейтинга. Universal просто решили не рисковать.

    Сюда стоит добавить судьбу еще нескольких проектов, которая лишний раз убедила представителей студии заморозить производство. Несмотря на статус "одного из лучших фильмов комикс-жанра", картина Зака Снайдера "Хранители" провалилась в прокате, и во многом из-за нехватки представителей младшего поколения в аудитории - эта неудача студии Warner Bros. стала тревожным сигналом для Universal. Продюсеры были поставлены перед условием: либо сохраняется прежний бюджет, но с рейтингом PG-13 (что допускает одно слово на букву f и пару капель не очень красной крови), либо затраты урезаются до 80 миллионов с рейтингом R (что в случае с адаптацией такого концептуального мастодонта как Bioshock было бы непосильной задачей).

    Забавно, что именно желание сделать все "правильно" и "по канону" явилось главной причиной предания забвению долгожданного подводного эпика. Существует надежда на то, что проект все же сдвинется с мертвой точки - будет это телесериал или малобюджетная кровавая зарисовка из мира города Rapture, на примере "Дэдпула" созданная для того, чтобы продемонстрировать, с каким нетерпением зрители будут ждать полной версии. Если этот проект заслуживает еще несколько циклов подготовки, наверняка зрители и особенно фанаты всего мира предпочтут подождать, нежели получить очередное "Кредо Убийцы".

    Поделиться