Примерно 85 процентов российского рынка крепкого спиртного сейчас приходится на водку. "Относительно дешевый виски (по цене 500-700 рублей за бутылку) был замещен водкой среднего ценового сегмента - по 300-400 рублей, - полагает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Средний класс стал выбирать напитки по возможностям".
В 2015 и начале 2016 года пострадал объемообразующий сегмент недорогого импортного виски, заявила управляющий директор компании Diageo по России Светлана Наумова агентству Rambler News Service: "Это логично, так как он рос за счет тех покупателей, по которым кризис ударил в первую очередь, вынудив их переключиться на более дешевый и традиционный для России алкоголь - водку и бренди, или сократить потребление премиального алкоголя, ставшего для них дорогим".
В кризис потребители вынуждены внимательнее относиться к собственным тратам на все покупки, в том числе и алкоголь, отмечают эксперты. Впрочем, это не касается потребителей, привыкших пить совсем уж люксовый алкоголь - они своим предпочтениям не изменили.
По словам Вадима Дробиза, продажи за последние два года упали практически по всем видам дорогого алкоголя: "По виски импорт упал на 35 процентов, продажи - на 38 процентов, или 20 миллионов литров. По итогам 2016 года они составили 40 миллионов литров".