19.02.2017 18:55
    Поделиться

    В России изменят штрафы за ложные сведения на едином портале ЖКХ

    Минкомсвязи предлагает изменить порядок взимания штрафов за ложные сведения на едином портале ЖКХ
    Летом на едином федеральном портале регионы должны начать размещать всю информацию о своем жилищном фонде, о стоимости и перечне услуг для жителей многоквартирных домов. Этого требует закон. За его невыполнение коммунальщикам и поставщикам тепла, воды и электричества грозят немалые штрафы.

    И многие опасаются, что им сразу начнут их выписывать. Намерены ли в минкомсвязи учесть эти опасения? И как будут развивать государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), которая позволит сделать платежи за квартиру более прозрачными? Об этом "РГ" рассказал замглавы минкомсвязи Михаил Евраев.

    Михаил Яковлевич, нужно ли менять законодательство, которое сейчас регулирует работу ГИС ЖКХ?

    Михаил Евраев: Да, и сейчас идет плановая работа по совершенствованию нормативно-правовой базы ГИС ЖКХ.

    Мы исключаем избыточную информацию и дополняем той информацией, которая действительно необходима в системе. Делаем это совместно с Минстроем России и с участием представителей экспертного сообщества.

    Также мы хотим скорректировать нормы об административной ответственности, то есть дифференцировать штрафы. Сейчас штраф за неразмещение или размещение недостоверной информации в системе составляет для управляющих компаний 30 тысяч рублей, для ресурсоснабжающих организаций - 200 тысяч рублей. Мы рассматриваем возможность за первое правонарушение выносить предупреждение и только за второе нарушение по тому же дому на компанию накладывать штраф. Кроме того, мы корректируем и размеры штрафов, но цифры еще находятся в стадии обсуждения.

    Проходила информация, что в системе не все участники готовы работать. В какой стадии сейчас находится внедрение ГИС ЖКХ по стране?

    Михаил Евраев: Как и в любой работе, есть регионы-передовики и отстающие регионы. Именно поэтому мы решили перенести сроки размещения информации и наступления административной ответственности.

    Для нас важно, чтобы все добросовестные участники рынка имели возможность выполнить обязанности, предусмотренные законодательством в нормальном рабочем режиме. И мы видим, что к 1 июля 2017 года в подавляющем большинстве регионов подготовка к полноценной работе в ГИС ЖКХ завершится.

    К лидирующим можно отнести Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, Республику Хакасия, Тульскую, Мурманскую и Орловскую области. К отстающим - Чувашскую Республику, Ульяновскую, Ленинградскую и Новгородскую области.

    А изменения в проектном управлении ГИС ЖКХ планируются?

    Михаил Евраев: Нет, мы не планируем ничего кардинально менять в структуре управления проектом, действующая модель показала свою эффективность. Мы смогли в установленные сроки запустить систему в промышленную эксплуатацию, принять нормативно-правовую базу, проделать огромную технологическую и организационную работу.

    Сколько сейчас в системе пользователей?

    Михаил Евраев: Уже зарегистрировано 72 тысячи поставщиков информации. Это более 80 процентов от их общего количества. На портале есть данные о 1,16 миллиона многоквартирных домов (83 процента от их общего числа). В систему введена информация о 8,7 миллиона жилых домов, 28 миллионах лицевых счетов, 487 тысячах договоров управления, 6 миллионах индивидуальных приборов учета. Зарегистрировано 1768 ИТ-систем. В ежедневном режиме идет передача данных о принятых платежах за жилищно-коммунальные услуги от 464 банков.

    Сейчас штраф за размещение недостоверной информации в системе составляет для управляющих компаний 30 тысяч рублей. Больше не будет

    В создании системы участвует общественность? Как работаете с участниками рынка ЖКХ?

    Михаил Евраев: В апреле 2014 года совместным приказом минкомсвязи и минстроя была утверждена рабочая группа по созданию и развитию ГИС ЖКХ.

    Она состоит из представителей министерств, участников делового сообщества, организаций и экспертов в сфере ЖКХ, представителей органов власти регионов. Это позволяет получать обратную связь и принимать необходимые решения.

    На постоянной основе проходят совещания с привлечением всех заинтересованных участников рынка.

    Конечно, мы много спорим и бывают совершенно разные точки зрения, но это как раз и означает, что процесс внедрения ГИС ЖКХ идет живой и любые вопросы обсуждаются всесторонне.

    Поделиться