Как рассказала "РГ" старший помощник прокурора Кемеровской области по взаимодействию со СМИ Елена Тушкевич, 30-летняя подсудимая откликнулась на просьбу своей знакомой, матери четверых детей, которая в 2014-м, будучи беременной, попала под следствие за сбыт наркотиков. Осенью 2015-го женщине пришло время рожать, и она, поскольку находилась в федеральном розыске, решила родить в соседнем городе, воспользовавшись чужим страховым полисом.
В октябре 2015-го цыганка без паспорта, но с документом, удостоверяющим факт страхования здоровья, обратилась в роддом Прокопьевска. Назвалась именем своей знакомой и благополучно родила дочку. Так мамой девочки, согласно документам, стала посторонняя тетя, а в графе "отец" просто поставили прочерк. Эту самую выписку из роддома вместе с полисом многодетная мать, вернувшись в Новокузнецк, отдала своей "коллеге". Дело в том, что последней еще в 2010-м суд вынес приговор за покушение на наркосбыт, отсрочив его исполнение до срока, пока единственный родной ребенок фигурантки не достигнет 14-летия.
- Документы же на чужого ребенка в ноябре 2015-го женщина (тоже цыганка по национальности) представила в учреждение соцзащиты, чтобы получить 18,8 тысячи рублей единовременного пособия, - сообщила Елена Тушкевич. - Кроме того, в январе 2016-го женщина направила сведения о "рождении" дочки в Пенсионный фонд, написала заявление о том, что хочет распорядиться средствами материнского капитала для улучшения жилищных условий, и ей был выдан государственный сертификат. Впоследствии подсудимая заключила договор купли-продажи квартиры, легализовав таким образом 453 тысячи рублей. Приобреталось ли жилье на самом деле, сейчас выясняется. Решается вопрос и по поводу судебного иска о возврате незаконно полученных денег, которые фигурантка тоже успела потратить. К слову, знакомая, "предоставившая" ребенка, утверждает, что о ее далеко идущих намерениях ничего не знала.
А пока Кузнецкий районный суд Новокузнецка признал получательницу маткапитала виновной в мошенничестве при получении выплат в крупном размере (статья 159.2 УК РФ), приговорив ее в итоге к девяти годам четырем месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. К сроку за мошенничество частично присоединили срок за покушение на сбыт наркотиков, определенный тем же Кузнецким райсудом в декабре 2015-го.
Девочка, рождение которой было использовано в корыстных целях, сейчас находится в детском учреждении, а ее биологическая мать - за решеткой.