Исходя из требований Закона "О полиции", регистрация по месту жительства граждан - это не обязанность людей, а государственная услуга этим самым гражданам, на налоги которых содержится все в нашей стране, в том числе и МВД. Поэтому госуслуги должны оказываться с максимальным удобством для налогоплательщиков. И в проекте приказа это четко определено.
Прописка, как и сам паспортный режим, официально в России отменены. Существует лишь регистрация по месту жительства, а также временная регистрация. Для тех, например, кто нашел работу в другом городе или регионе.
Законодательство требует зарегистрироваться, если ты живешь и трудишься не по месту жительства свыше 90 дней. И это - логично.
Где, в случае какого-либо ЧП, искать человека? Куда вызывать "скорую", спасателей или полицию? Наконец, по какому адресу оформлять страховку и выплачивать пенсию и социальные льготы? А это каждый законопослушный работодатель обязан делать. Поэтому при приеме на работу любой "правильный" кадровик потребует с иногороднего претендента на должность документ о регистрации по месту нынешнего пребывания.
А еще есть военнослужащие по контракту и члены их семей, которые зачастую служат и живут не там, где родились и официально зарегистрированы. Известно, что им Родина может в любой момент приказать за сутки поменять место жительства. Есть еще моряки дальнего плавания, геологи и члены полярных экспедиций, кочевые народы - они годами не бывают по тому адресу, что указан в паспорте. Поэтому, если миграция российского гражданина связана не с личным желанием "просто попутешествовать", а с трудовой деятельностью, предусматривающей социальные обязанности работодателя и государства, регистрироваться придется.
Однако если вопрос о регистрации по месту жительства - сугубо личный для каждого гражданина, то регламент, то есть механизм этой регистрации, - дело государственное. Как сегодня должен осуществляться этот непростой, не всегда приятный и даже щекотливый процесс?
Сам регламент, установленный в проекте приказа,по большому счету, делится на две главных части. Первая - это детальное информирование людей, какие документы, куда, как и в какие сроки надо предоставить.
То есть населению в доступной форме и в мельчайших подробностях должен быть доведен весь алгоритм действий: где посмотреть, кого спросить, куда обратиться, кто из нужных чиновников в каком кабинете сидит, в какие дни и часы идет прием, телефоны, адреса. Есть образцы необходимых бланков и примеры, как их правильно заполнять. Можно приходить лично, можно отправлять по Интернету. Все это должно быть на стендах и на сайтах учреждений, которые занимаются регистрацией.
Обязательная информация - куда жаловаться. Проверка по каждой жалобе будет принципиальной.
Другая главная часть регламента - время исполнения услуги. Что, наверное, еще более важно для людей, которым надо срочно зарегистрироваться. Например, если лично принес заявление, то за три дня, если направил по электронной почте - восемь.
В очереди человек должен находиться не более 15 минут, получать консультацию по телефону - не более 10 минут.