Регистрацию по месту жительства будут оформлять за три дня

Министерство внутренних дел России подготовило проект приказа, регламентирующего порядок регистрации. Еще год назад это была, так сказать, тема Федеральной миграционной службы. Но с того момента, когда вопросы миграции были переданы в ведение МВД, министерству пришлось погрузиться в новые для него проблемы. Прежде всего - поменять саму психологию ситуации.

Исходя из требований Закона "О полиции", регистрация по месту жительства граждан - это не обязанность людей, а государственная услуга этим самым гражданам, на налоги которых содержится все в нашей стране, в том числе и МВД. Поэтому госуслуги должны оказываться с максимальным удобством для налогоплательщиков. И в проекте приказа это четко определено.

Прописка, как и сам паспортный режим, официально в России отменены. Существует лишь регистрация по месту жительства, а также временная регистрация. Для тех, например, кто нашел работу в другом городе или регионе.

Законодательство требует зарегистрироваться, если ты живешь и трудишься не по месту жительства свыше 90 дней. И это - логично.

Где, в случае какого-либо ЧП, искать человека? Куда вызывать "скорую", спасателей или полицию? Наконец, по какому адресу оформлять страховку и выплачивать пенсию и социальные льготы? А это каждый законопослушный работодатель обязан делать. Поэтому при приеме на работу любой "правильный" кадровик потребует с иногороднего претендента на должность документ о регистрации по месту нынешнего пребывания.

А еще есть военнослужащие по контракту и члены их семей, которые зачастую служат и живут не там, где родились и официально зарегистрированы. Известно, что им Родина может в любой момент приказать за сутки поменять место жительства. Есть еще моряки дальнего плавания, геологи и члены полярных экспедиций, кочевые народы - они годами не бывают по тому адресу, что указан в паспорте. Поэтому, если миграция российского гражданина связана не с личным желанием "просто попутешествовать", а с трудовой деятельностью, предусматривающей социальные обязанности работодателя и государства, регистрироваться придется.

Однако если вопрос о регистрации по месту жительства - сугубо личный для каждого гражданина, то регламент, то есть механизм этой регистрации, - дело государственное. Как сегодня должен осуществляться этот непростой, не всегда приятный и даже щекотливый процесс?

Новый регламент носит антикоррупционный характер - ускорить регистрацию за взятку уже не получится

Сам регламент,  установленный в проекте приказа,по большому счету, делится на две главных части. Первая - это детальное информирование людей, какие документы, куда, как и в какие сроки надо предоставить.

То есть населению в доступной форме и в мельчайших подробностях должен быть доведен весь алгоритм действий: где посмотреть, кого спросить, куда обратиться, кто из нужных чиновников в каком кабинете сидит, в какие дни и часы идет прием, телефоны, адреса. Есть образцы необходимых бланков и примеры, как их правильно заполнять. Можно приходить лично, можно отправлять по Интернету. Все это должно быть на стендах и на сайтах учреждений, которые занимаются регистрацией.

Обязательная информация - куда жаловаться. Проверка по каждой жалобе будет принципиальной.

Другая главная часть регламента - время исполнения услуги. Что, наверное, еще более важно для людей, которым надо срочно зарегистрироваться. Например, если лично принес заявление, то за три дня, если направил по электронной почте - восемь.

В очереди человек должен находиться не более 15 минут, получать консультацию по телефону - не более 10 минут.