Новосибирские авиаинженеры принялись за восстановление самолета Ил-14, на котором предположительно мог летать "Маршал Победы" Георгий Жуков. Как сообщает ТАСС, со ссылкой на начальника инженерно- авиационной службы аэродрома "Мочище" Сергея Долганова, для этих работ был возведен специальный ангар.
Реставрация идет уже около двух месяцев, закончить ее специалисты рассчитывают в ближайшие 2-3 года. После того, как самолет будет восстановлен, он получит сертификат летной годности и сможет подняться в воздух. Известно, что самолет был привезен в Сибирь из подмосковного города Жуковский.
Сейчас новосибирские инженеры устанавливают достоверность информации, полученной от предыдущих владельцев судна, согласно которой, эта воздушная машина была личным транспортом Георгия Жукова. Эта процедура осложняется тем, что полк, к которому был приписан Ил-14, давно расформирован.
- Эта модель пассажирского самолета в начале 1950-х годов пришла на смену Ил-12 и Ли-2, который создавался на базе американского Douglas DC-3, - рассказал "РГ" инженер-конструктор авиареставрации Артем Яшанин. - В стандартной пассажирской модификации этот самолет был рассчитан примерно на тридцать мест.
Но, по словам Яшанина, как и сейчас, в то время существовало понятие особого борта. Сейчас их называют V.I.P., но на жаргоне советских авиаконструкторов такая техника повышенной комфортности со специальной отделкой называлась просто "салон". В стандартно же варианте это была "рабочая лошадка", крайне неприхотливая, выполнявшая самые различные полеты. В частности его называли "Тружеником севера".
Скорости полета и конструкторские особенности авиатехники в послевоенные годы росли очень быстрыми темпами и Ил-14 был довольно быстро заменен более совершенными моделями самолетов. Однако не исключено, что именно на борту, находящимся сейчас на новосибирском аэродроме "Мочище" в свое время действительно летал Маршал Жуков.