Лавров отметил важность для РФ договоренности по контролю над вооружениями

Российская сторона твердо привержена курсу на выработку договоренностей в области контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в приветствии участникам конференции по разоружению, посвященной юбилею Второй Гаагской Конференции мира.

"Как и 110 лет назад, наша страна твердо привержена курсу на выработку жизнеспособных и эффективных многосторонних договоренностей, в том числе в области контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения", - отметил Лавров.

Он также отметил, что "за последние годы мы вместе с единомышленниками выдвинули целый ряд инициатив, которые направлены на предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве, укрепление режима Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия, разработку международной конвенции по борьбе с актами химического и биологического терроризма".

"Залог успешной реализации этих и других начинаний - слаженная деятельность многостороннего разоруженческого механизма ООН, прежде всего Конференции по разоружению как форума, уникального по составу участников, повестке дня и экспертному потенциалу", - убежден глава российского МИД. Как напомнил Лавров, Гаагская конференция "внесла неоценимый вклад в формирование современной системы международного права".

"Благодаря готовности к компромиссу дипломатам удалось осуществить масштабную кодификацию законов и обычаев войны. Подписанные по итогам документы стали первой попыткой ограничить право на войну, важным шагом на пути закрепления в международном праве принципа мирного урегулирования споров. Все они - за исключением одной конвенции - по-прежнему в силе и играют большую роль в современном межгосударственном общении", - подчеркнул министр.

Первая и вторая мирные конференции в Гааге были созваны в 1899 и 1907 годах соответственно. В ходе них были приняты международные конвенции о законах и обычаях войны, которые были включены в комплекс норм международного гуманитарного права.