Инициаторы проекта по строительству глубоководного порта в Архангельске поделились своими планами. Планируется, что в эксплуатацию он будет введен в 2023 году, а на полную мощность заработает ближе к 2035 году.
Как рассказал гендиректор Арктического транспортно-промышленного узла "Архангельск" Сергей Кокин, проект экономически целесообразен и имеет хорошие перспективы для частного бизнеса.
Напомним, в прошлом году с китайской компанией Poly International Holding было заключено соглашение о намерениях по реализации проекта.
- Сейчас мы прорабатываем детали соглашения, его условия, - сказал Кокин.
Необходимость обеспечения комплексного развития российской Арктической зоны, удобное географическое положение, наличие уже существующей железнодорожной инфраструктуры - все это позволяет говорить о проекте как об успешном и выгодном деле.
При условии реализации инфраструктурных проектов по строительству глубоководного порта, а также железнодорожных магистралей Белкомур и Северный широтный ход, будет создана инфраструктура, необходимая для доставки грузов по Северному морскому пути и создания эффективной логистической цепочки между Европейской частью России и Дальним Востоком.
В ходе подготовки декларации о намерениях инвестирования была проведена оценка возможных мест расположения будущего порта. Рассмотрели четыре варианта: в районе острова Мудьюг, около маяка Куйский, в бухте "Сухое море", и в районе мыса Голец в непосредственной близости от Северодвинска.
В итоге было решено остановиться на самом северном варианте - вблизи маяка Куйский: он выглядит более экономически привлекательным по сравнению с другими.
Предполагаемая площадь порта составит 270 гектаров, из которых 150 - это искусственные земельные участки. Длина подходного канала планируется порядка 10 километров, ширина - около 160 метров.
Технические характеристики порта позволят принимать суда класса "Панамакс" дедвейтом до 74 тысяч тонн и осадкой 14,5 метра, что важно для перевалки насыпных грузов. Как рассказали в правительстве Архангельской области, сейчас инфраструктура действующего района Экономия Архангельского морского порта может принимать суда дедвейтом не более 25 тысяч тонн и осадкой 9,2 метра.
Ожидается, что грузовая база глубоководного порта составит в 2035 году 37,9 миллиона тонн. Проектная мощность действующего порта Архангельск - 4,5 миллиона тонн в год с перспективой увеличения до 10 миллионов тонн.