26.02.2017 10:00
    Поделиться

    В Анапе началась подготовка к новому курортному сезону

    Знаменитый курорт принимает 4 миллиона туристов за сезон
    В городе-курорте Анапа началась подготовка к новому курортному сезону. Несмотря на холодный февраль, здесь уже думают о предстоящем лете. Один из главных туристических форумов сезона - международная выставка "Анапа - самое яркое солнце России" - состоялся в курортном поселке Витязево.

    Почему, несмотря на многообразие предложений, россияне любят отдыхать именно в Анапе? Ответ на этот вопрос можно было найти на выставке. В ней приняли участие 250 компаний и около тысячи турфирм России - от Крыма до Камчатки, - а также 50 предприятий санаторно-курортной отрасли самой Анапы. Гостям представили весь спектр преимуществ города-курорта, предложив познакомиться с новейшими достижениями в лечении и реабилитации отдыхающих, условиями размещения и отдыха.

    Здесь показали, например, устриц, выращенных в Анапе, а также овощную, мясную, молочную продукцию местных фермеров: за летний период Анапа съедает продуктов в двадцать раз больше, чем обычно, а всем хочется натурального, свежего. Показали свою продукцию и представители текстильной компании - от белья для гостиниц до интерьерных тканей. Не дремлют и аниматоры - предлагают для отелей шоу, квесты в старинных погребах Абрау-Дюрсо. Желающие смогли проехать по анапским санаториям и пансионатам и увидеть все своими глазами.

    По убеждению главы города-курорта Сергея Сергеева, одна из важнейших задач власти - инвестиционная привлекательность территории.

    Анапа в последние годы стала по-европейски благоустроенным городом

    - В 2016 году только нашими здравницами для подготовки к сезону было привлечено 2,07 миллиарда рублей. В этом году сумма вложений составит около 2,5 миллиарда, - говорит он.

    На что идут эти средства? В городе появился современный аэровокзальный комплекс международного аэропорта Анапа с пропускной способностью 600 пассажиров в час, а также новый объект семейного отдыха на Пионерском проспекте, не имеющий аналогов в ближайших городах побережья. Деньги вложены в похорошевшие городские бульвары, в тысячи видеокамер, обеспечивающих безопасность туристов.

    Ни одно муниципальное образование Краснодарского края и Ростовской области не смогло сделать в этом направлении столько, сколько сделала Анапа, подчеркивали на форуме эксперты отрасли.

    Итальянец Умберто Солимене ездит сюда почти каждый год. Как президент Всемирной ассоциации бальнео- и климатолечения (ФЕМТЕК), он бывал на всех лучших мировых курортах, постоянно участвует в конгрессах медиков и хорошо знает тему.

    - Анапа - это жемчужина среди курортов России, - уверен синьор Солимене. - Это туристический кластер, который включает в себя чудесную природу, море, уникальные лечебные факторы. Здесь 12 видов минеральных вод, уникальные пляжи, грязи, целебный воздух и, конечно же, теплое море.

    Важно, что сегодня на первый план выходит качество услуг. Анапа в последние годы стала по-европейски благоустроенным городом - уютным, красивым, удобным для туристов, со множеством кафе на любой вкус и пятизвездочными отелями. Если Сочи - это признанный горнолыжный курорт, то Анапа, конечно, прекрасная здравница со своими методиками лечения и врачами высочайшего уровня.

    Руководитель местной ассоциации ФЕМТЕК и генеральный директор санатория "ДиЛУЧ" Вера Севрюкова привела данные: эффективность оздоровления детей в санаториях Анапы составляет 97 процентов.

    - Общеизвестно, что к семи годам ребенок в среднем уже имеет одно-два заболевания, а с возрастом число часто болеющих детей растет, - говорит Севрюкова. - Не всякий курорт способен принять родителей с детьми до 7 лет, обеспечив им достойное лечение, а в нашей здравнице ежегодно поправляют здоровье тысячи ребятишек.

    Современная лечебная база анапских здравниц позволяет проводить и реабилитацию пациентов с широким спектром показаний - неврологическими, гинекологическими, сосудистыми. Только санаторий " ДиЛУЧ" в обновление оборудования - от тренажеров до томографов - ежегодно вкладывает 6-8 миллионов рублей.

    Выставка состоялась на базе лечебно-оздоровительного комплекса "Витязь". Это целый город: магазины, салон красоты, крытые и открытые бассейны, сауны, кинотеатр и библиотека, теннисные корты, спортивные площадки, ночной клуб, фитнес-центр и, конечно, все возможности для проведения конференций и встреч самого высокого уровня. Комплекс рассчитан на одновременный прием 605 отдыхающих и работает круглогодично.

    - На лето свободных номеров, к сожалению, уже нет, - разводит руками генеральный директор комплекса Александр Очковский. - Но у нас можно отлично отдохнуть и в мае. В межсезонье очень популярно лечебное направление, в том числе по линии "детокс". Наша задача - не только реабилитация заболевших, но и сохранение здоровья здоровых.

    По мнению директора, "Витязь" способен выдержать любую конкуренцию. А она уже есть. Совсем неподалеку отсюда - привлекательный полуостров Крым. С пуском движения по мосту туристы хлынут туда - за новыми впечатлениями, в поисках разнообразия. Пока туроператоры шутят: "Вы можете до изнеможения "продавать" любой регион, а народ все равно поедет в Анапу!".

    Причины объективны: Анапа - самый важный детский курорт в России, к тому же он доступен семьям со скромным достатком, а таких в России большинство. За прошлый сезон курорт принял почти 4 миллиона отдыхающих - для стотысячного города, считают власти, это потолок.

    Удержать туриста сегодня можно только высоким уровнем качества услуг

    Городские системы электроснабжения и водоотведения летом работают на пределе возможностей. Поэтому здесь не намерены гнаться за количеством. В планах у города-курорта увеличение удобных парковок, а также закупка оборудования, которое в разгар сезона очищает море от водорослей, ведь, по словам главы города-курорта Сергея Сергеева, "удержать туриста мы можем только уровнем качества отдыха".

    Поделиться