26.02.2017 18:52
    Поделиться

    Смирнов: МОК отказался признавать голословные обвинения Макларена

    МОК заявляет, что докладу Макларена не хватает доказательств вины российских атлетов
    Международный олимпийский комитет (МОК) понимает, что в докладе Ричарда Макларена не хватает доказательств вины российских спортсменов в нарушении антидопинговых правил, но продолжит их поиски. Таков главный вывод из письма генерального директора организации Кристофа де Кеппера, адресованного членам МОК, а также главам Национальных олимпийских комитетов и спортивных федераций.

    В этом документе, открытом для всеобщего доступа на официальном сайте МОК, подводятся итоги последней встречи с участием руководства Всемирного допингового агентства (ВАДА), которая на днях прошла в швейцарской Лозанне. Одной из ее главных целей, как выясняется, было "помочь международным федерациям анализировать и интерпретировать доказательства" в расследованиях, открытых против российских атлетов. "ВАДА было отмечено, что во многих случаях представленных доказательств может быть недостаточно для успешного завершения дел".

    Федерациям, а именно они, как известно, принимают решения о дисквалификациях атлетов, в этой связи рекомендовано быть на прямом контакте. Также ВАДА сетует, что переводы документов зачастую "не были адекватными".

    Все это - итоги расследований, основанных на данных из хорошо известного нам доклада Ричарда Макларена. А точнее, результат практического применения тех сведений, которые он содержит. Российская сторона с самого начала подчеркивала, что доказательная база документа хромает, а неточностей в нем более чем достаточно. Теперь об этом же в открытую говорят в МОК и в самой ВАДА.

    Вопросы к докладу возникают не только в плане конкретных фактов. Например, в письме Кристофа де Кеппера упомянута следующая, весьма существенная "нестыковка". "В первой версии доклада профессор Макларен описывает "поддерживаемую государством систему", тогда как в финальном декабрьском отчете она названа "ведомственным заговором". Теперь комиссии МОК под руководством Самуэля Шмидта поручено разобраться, "что означают эти изменения формулировок и какие организации, государственные органы и граждане могли быть в это вовлечены".

    Письмо де Кеппера прокомментировал глава независимой антидопинговой комиссии Олимпийского комитета России, почетный президент ОКР Виталий Смирнов.

    - Это очень реальный шаг, который говорит о том, что МОК отдает себе отчет в том, что не все так однозначно, и голословно признавать все те обвинения, которые изложены в докладе, безусловно, нельзя, - заявил Смирнов в эфире Первого канала.

    Позитивно восприняли документ и в Минспорта. Тем более что в письме также отмечается - МОК всячески способствует тому, чтобы в России были восстановлены государственные антидопинговые институты. Впрочем, все это отнюдь не означает, что настала пора радоваться. Особенно если учесть, что, признавая очевидное, и ВАДА, и МОК заявляют о твердом намерении продолжать разбирательства. В письме де Кеппера отмечается - в предолимпийский период каждый российский атлет, претендующий на поездку на зимние Игры-2018, будет проходить антидопинговые тестирования по более строгим критериям, чем остальные спортсмены. Этот пункт хотелось бы, кстати, прояснить. И понять, не будут ли таким образом нарушены принципы равноправия, о которых в последнее время забывают слишком часто.

    Еще одна неприятная новость - комиссии МОК под руководством Дениса Освальда поручено собрать и перепроверить пробы абсолютно всех наши атлетов, участвовавших в Сочи-2014. Также повторному исследованию подвергнут все анализы наших спортсменов, выступивших на Играх в Пекине, Ванкувере и Лондоне. Впрочем, здесь едва ли стоит ждать сенсаций. Наши пробы и без того перепроверяли уже огромное число раз. Итоги известны - 18 атлетов, соревновавшихся в Пекине, и 20 участников Лондона были признаны нарушившими антидопинговые правила. Их результаты аннулировали, а Россия лишилась нескольких медалей, завоеванных на тех Играх. Что касается Сочи, то здесь под подозрением 28 человек, упомянутых в докладе Макларена. Их имена не разглашаются, а проблема состоит не столько в самих допинг-пробах, сколько в том, что пробирки могут содержать следы вскрытия. Ответы может дать криминалистическая экспертиза, которую заказал МОК.

    Поделиться