Новости

26.02.2017 12:00
Рубрика: Экономика

В бизнес-поездку на курорт

Российские регионы стали привлекать все больше командированных
Чем чаще в тот или иной город приезжают по служебной надобности, тем более интересна и разнообразна в нем деловая жизнь. Известны даже регионы-лидеры, в которые чаще всего командируют на научные конференции, совещания, ярмарки, выставки, а также для обмена опытом или проведения переговоров и заключения контрактов. Более того, у представителей конкретных отраслей сложились свои предпочтения направлений для поездок.

В целом, объем услуг по организации командировок в 2016 году вырос на 19 процентов, тогда как в 2015 году аналогичный показатель был равен 12 процентов, свидетельствуют данные аналитического центра компании "Аэроклуб". По данным компании, спрос на авиабилеты по России среди бизнес-туристов в 2016 году вырос на 14 процентов. Это указывает на то, что деловая активность внутри страны стабильно растет. "В 2016 году бизнес-туристы чаще всего летали в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Существенная доля командировок представителей фармацевтической отрасли также приходится на Казань, а сотрудники энергетической и добывающей отрасли летают в Екатеринбург почти так же часто, как в Москву", - говорит генеральный директор лидера рынка делового туризма ГК "Аэроклуб" Денис Матюхин. Для представителей ретейл-компаний весьма типичным направлением также выступает Самара. Чаще всего при организации командировок поезда предпочитают представители фармацевтических, FMCG, а также IT-компаний. Тогда как среди финансовых, юридических, консалтинговых фирм, а также компаний энергодобывающей отрасли железнодорожные перевозки пользуются несколько меньшим спросом.

Ключевыми железнодорожными направлениями для бизнес-туристов который год выступают Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, хотя среди ретейл-компаний, а также представителей FMCG-сектора также весьма популярен и Ярославль. У представителей энергодобывающей отрасли тройку самых востребованных направлений составляют Москва, Нижний Новгород и Красноярск, тогда как северная столица по объему железнодорожных перевозок находятся лишь на четвертом месте. "В столичном регионе, а также в сетевых отелях крупных городов отмечается повышенная нагрузка на протяжении всего года из-за значительного увеличения спроса на деловые поездки, и в таких условиях рост цен выглядит весьма логично", - резюмирует Денис Матюхин. Тем временем, по его словам, региональные сетевые гостиницы, хотя и не пользуются аналогичной популярностью среди деловых путешественников, вынуждены увеличивать цены из-за роста расходов на питание и ЖКХ.

Самыми популярными зарубежными направлениями среди бизнес-туристов стали Лондон, Париж, Франкфурт и Мюнхен

Российские предприниматели летают не только внутри страны, но и за рубеж. Спрос на зарубежные билеты в 2016 году вырос на 14 процентов, а самыми популярными направлениями среди бизнес-туристов стали Лондон, Париж, Франкфурт и Мюнхен. Более того, некоторым компаниям удалось значительно увеличить число перелетов бизнес-классом в прошедшем году, например, выросло число перелетов бизнес-классом среди компаний сферы медиа и развлечений (20 процентов) и FMCG (18 процентов).

Инфографика "РГ": Леонид Кулешов / Алексей Лоссан
Экономика Работа Занятость Экономика Бизнес