Ильдар Дадин вышел на свободу после того, как его приговор был пересмотрен и отменен Верховным судом. Дадин стал первым осужденным по статье 212.1 УК РФ "Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования".
"Я считаю, что статья УК, связанная с нарушением правил проведения митингов, пикетирования, не может стоять в одном ряду с другими девятью статьями (административной преюдиции), ибо правовая природа проступка совершенно иная. Мне кажется, было бы логичным рассмотреть вопрос об исключении ее из административной преюдиции", - заявила омбудсмен.
И сразу вызвала разговоры о том, что дни статьи 212.1 УК РФ в просторечии, получившей название "о митингах", сочтены. Эти подозрения подтвердил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он сначала сказал, что позицию омбудсмена считает достойной изучения. А затем подтвердил, что "подобные инициативы внимательно рассматриваются разными ведомствами, которые должны давать свое заключение".
Он, таким образом, дал понять, что одно из ключевых правовых ведомств - Верховный суд - своим решением об отмене приговора Ильдару Дадину дало старт ревизии статьи "о митингах". Верховный сул нашел формальное основание для своего решения: те административные наказания, за которые Ильдар Дадин попал под уголовную статью, на момент вынесения приговора не вступили в силу. И отменил приговор, еще и потому, что точно такое решение вынес Конституционный суд.
Теперь есть все основания для того, что "статью Дадина" как политическую отменят в принципе. Ведь по всем формальным и юридическим положениям Дадин оставался единственным в России политическим заключенным. А отмена статьи, по которой он попал за решетку, сведет к минимуму угрозу появления новых "политических", либерализует УК и снизит накал страстей вокруг статьи "о митингах".