Велосипедисты проехали 400 километров по замерзшей Волге

Саратовец Андрей Родимцев и Александр Коршунов из Люберец стартовали от набережной Саратова. А финишем значилась у "Стены Родимцева" в Волгограде - это бывшая царицынская причальная стенка, получившая известность как место высадки 13-й Гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора Родимцева.

- Александр Ильич Родимцев - мой дальний родственник. Он троюродный брат моего прадеда, который, конечно, тоже воевал. Корни общие, но к тому моменту ветви уже разошлись по разным губерниям: мой прадед родился в Саратове, а знаменитый Родимцев - в Оренбурге, - рассказал "РГ" руководитель велоэкспедиции "Волжский лед" Андрей Родимцев. - Наш поход - это своеобразная дань памяти дважды Герою Советского Союза.

Для езды по льду путешественники использовали специальные фэтбайки, которые им бесплатно для испытания предоставил отечественный производитель. К каждому из них прикрепили сани, на которые сложили снаряжение и питание. Ученые из Вологды предоставили спецзащиту для лица. С продовольствием тоже помогли партнеры - в дорогу Родимцев и Коршунов взяли специальные сублимированные продукты, какими кормят космонавтов. Весь десятидневный запас пакетированных завтраков, обедов и ужинов на двух человек весил менее 10 килограммов.

Выехали 16 февраля ранним утром. Для страховки надели спасательные жилеты. При себе были десятиметровые веревки, чтобы бросить друг другу в случае ЧП. А на шее висели связанные шнурком два длинных гвоздя. Если велосипедист попадет в полынью, он сможет цепляться этими металлическими штырями за лед. К счастью, страховка не пригодилась. Ночевали в палатке. Старались делать стоянки на берегу. Но однажды, выбившись из сил, расположились прямо на волжском льду.

- Самым сложным вышел день 23 февраля, когда температура поднялась до семи градусов тепла. Лед становился рыхлым, мы проваливались почти до середины голени, - рассказал Андрей Родимцев.

Для езды по льду путешественники использовали специальные фэтбайки, к которым прикрепли сани

Успокаивало то, что по такой "каше" ездили даже автомобили. Однако уже было понятно, что по льду до места назначения не добраться: ниже Волжской ГЭС льда попросту не было. И в 50 километрах от Волгограда путешественники сошли с реки на трассу и въехали в город поздно вечером 25 февраля. Ну а на следующий день доехали до стены Родимцева

- Мы живем на великой реке, а ее туристический потенциал используется не полностью. С соблюдением всех правил путешествие по льду относительно безопасно. Так любой желающий может побывать на островах, куда без лодки летом не добраться, - подытожил Андрей. - Никто из ранее ходивших по Волге на такие расстояния не использовал в качестве транспорта велосипед. Надеемся, наш опыт сможет быть полезен будущим "велоледоходам".