Как заявила корреспонденту "РГ" официальный представитель ведомства Светлана Петренко, следователями установлены новые факты артобстрелов украинскими военнослужащими населенных пунктов Луганской и Донецкой областей.
По данным следствия, 14 и 24 января украинскими военнослужащими были обстреляны артиллерийскими орудиями калибра не менее 122 мм города Стаханов и Кировск Луганской области. В результате погибли двое мирных жителей. Серьезно повреждено здание Кировской центральной горбольницы. Она фактически является единственным медучреждением, обслуживающим Кировск и близлежащие населенные пункты, где проживают тысячи мирных граждан.
А еще установлено, что с 16 по 26 февраля военнослужащие украинской армии и нацгвардии провели артобстрелы из тяжелых видов вооружения по объектам гражданской инфраструктуры в городах Ясиноватая и Докучаевск. А еще обстреляли Новоазовский район Донецкой области.
В результате обстрелов были ранены трое местных жителей, разрушено 20 жилых домов и других гражданских объектов, в том числе Донецкая фильтровальная станция. Эта станция обеспечивает питьевой водой несколько населенных пунктов с многотысячным населением. По фактам обстрелов возбуждены уголовные дела по статье 356 Уголовного кодекса РФ - "применение запрещенных средств и методов ведения войны".
По словам Светланы Петренко, следствием принимаются все необходимые меры для установления лиц, причастных к каждому конкретному факту артиллерийских обстрелов, и фиксации доказательств массовых нарушений прав и свобод человека на юго-востоке Украины.
- Еще раз подчеркиваю, что СКР расследует эти преступления, совершенные на территории иностранного государства, руководствуясь как нормами международного права, так и российского законодательства, - сказала официальный представитель СКР. - Российское законодательство позволяет привлекать к уголовной ответственности иностранных граждан, совершивших преступления за пределами нашей страны, в случае если они не понесли за это наказание.
В СКР напомнили, что преступления украинских военных против мирного населения не имеют срока давности. Наши следователи обещают принять все возможные меры, чтобы рано или поздно и их исполнители, и те, кто отдавал приказы, понесли заслуженное наказание.