Cайт компании не открывается, а телефоны молчат. При этом в социальных сетях можно найти жалобы от туристов, которые сообщают, что оплатили гостиницу через Oktogo, но деньги до получателя так и не дошли.
По некоторым данным, сумма долга поисковика перед отельерами может составлять около 10 миллионов рублей. Сервис был создан в 2009 году. В начале 2015 года польский инвестиционный фонд MCI вложил в проект более 5 миллионов долларов. Однако с начала этого года пошли сообщения о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем.
На рынке онлайн-услуг это не единственное банкротство. Три года назад "первопроходцем" стала компания Eviterra, чье руководство до сих пор скрывается за границей. Тогда среди пострадавших было примерно 6 тысяч туристов. На этот раз, по оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), обманутых клиентов будет меньше. Последнее время сервис осуществлял бронирование отелей в основном с оплатой при заселении.
Сложность ситуации в том, что сфера онлайн-бронирования сегодня выпала из правового поля - такие сервисы не обязаны оформлять финансовую гарантию, как это делают туроператоры. То есть шансы, что клиенты Oktogo, смогут получить назад свои деньги, очень малы. Как объяснил директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко, сейчас идет разговор о том, что для систем онлайн-бронирования тоже необходимо сформировать законодательную платформу. Но конкретных шагов пока не сделано.