28.02.2017 12:46

Ученые выяснили, какой участок мозга отвечает за сознание

Ученые из Института Аллена по изучению мозга (США) обнаружили у мышей три необычно длинных нейрона, охватывающих практически все участки мозга, отвечающие за восприятие внешних сигналов и поведение. По мнению нейробиологов, эти связи могут стать ключом к разгадке тайны формирования сознания.

Как сообщает журнал Nature, руководитель института Кристоф Кох еще несколько лет назад предположил, что сознание "живет" в области мозга под названием клауструм  (Claustrum, ограда). Это тонкая (толщиной около 2 миллиметров) пластинка, состоящая из серого вещества и расположенная под корой больших полушарий в глубине белого вещества. Она есть как у человека, так и у многих других млекопитающих, при этом ее функции до сих пор не ясны.

Пытаясь разобраться в этом вопросе, Кох и его коллеги подкармливали мышей препаратом, активировавшим специфические гены в нейронах клауструма. В результате в некоторых из них выработался зеленый флуоресцентный белок, распространившийся по всей длине нейронов. Затем ученые сделали 10 тысяч снимков мозга мыши в поперечном сечении, а потом с помощью компьютера создали 3D-реконструкцию пути этих светящихся клеток.

В итоге выяснилось, что три нейрона охватывают сразу оба полушария мозга, а один из них буквально опоясывает орган наподобие венца. При этом нейроны подключены к большей части внешних частей мозга, которые принимают сенсорную информацию и регулируют поведение. По мнению Коха, это подтверждает, что клауструм регулирует входящую информацию и ответную реакцию на нее и формирует сознание.