Число жалоб на участников финансового рынка, принятых Банком России в 2016 году, увеличилось почти на 50 процентов и превысило 100 тысяч. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
"Эта статистика говорит о том, что граждане стали более активно пользоваться возможностью защиты своих прав через подачу жалоб", - констатировал Мамута.
Самое большое число жалоб касалось работы страховых компаний (78%). Обращения, связанные с МФО, кредитными потребительскими кооперативами и ломбардами занимают второе место. Их доля в прошлом году была на уровне 13%.
Среди жалоб на МФО преобладают обращения, связанные с неправомерными способами взыскания задолженности (50 процентов). Жалобы на нелегальные организации, кредитующие граждан и привлекающие средства населения, составляют 11 процентов, обращения, связанные с невозможностью обслуживания долга, 12 процентов.
Кстати
Банк России запустит мобильное приложение для повышения финансовой грамотности населения."Мобильное приложение будет многофункциональным. К примеру, будет содержать push-уведомления о новостях финрынка. Кроме того, там будут размещаться предупреждения о рисках, и, что очень важно, будет режим онлайн-консультирования, подсказок в режиме чата", - рассказал Михаил Мамута.