Запрос о лишении неприкосновенности Марин Ле Пен поступил из французской прокуратуры города Нантер, где было инициировано предварительное расследование инцидента, о котором, заметим, здесь уже успели подзабыть. Дело в том, что в декабре 2015 года лидер нацфронта разместила на своей страничке микроблога Twitter три фотографии, на которых изображены жертвы зверств группировки "Исламское государство" (ИГ запрещена в РФ) в Ираке и Сирии. Среди кадров была запечатленная бандитами казнь американского журналиста Джеймса Фоули. На этот демарш политик пошла после того, как известный французский тележурналист в своей программе провел параллель между Национальным фронтом и ИГ. Возмущенная Марин Ле Пен снабдила фотографии подписью: "Вот что творит ИГ. Не путать с нацфронтом!".
Эта история вызвала смешанные отклики как во Франции, так и за ее пределами. Родители Джеймса Фоули высказались против использования снимка их сына в политических целях, и Марин Ле Пен сразу убрала его с сайта. Тем не менее тогдашний министр внутренних дел и нынешний премьер Бернар Казнев назвал публикацию шокирующих кадров "пропагандой ИГ", а прокуратура нашла для главы НФ соответствующую статью в уголовном кодексе, по которой преследуется "распространение материалов, пропагандирующих жестокость и насилие".
До поры до времени это дело расследовалось ни шатко ни валко. Однако в нынешней предвыборной президентской кампании, а Марин Ле Пен по всем рейтингам на сегодняшний день является ее явным фаворитом, для ее противников оно оказалось как нельзя кстати.
Ведь до сих пор им не удалось загнать главу НФ в тупик с помощью другого расследования, которое было начато французской прокуратурой по подозрению в фиктивном трудоустройстве двух сотрудников НФ как ассистентов Марин Ле Пен в том же Европарламенте. Напомним, что недавно в рамках этого расследования в штаб-квартире партии был произведен обыск, а на начальницу аппарата НФ Катрин Гризе было заведено уголовное дело. Неделю назад следователи пытались допросить и саму Марин Ле Пен, но она не явилась в прокуратуру, сославшись на свой иммунитет.
А как будут обстоять дела, если в Европарламенте проголосуют за лишение неприкосновенности Марин Ле Пен? Даже если это произойдет, то отмена коснется лишь обвинений в распространении кадров актов насилия, но не затронет других дел и в первую очередь выше упомянутого о фиктивных рабочих местах в Европарламенте. Правда, теперь французское правосудие имеет возможность подпортить нервы Марин Ле Пен в связи с публикацией фотографий. По предъявленным статьям в перспективе она рискует получить до трех лет тюремного заключения и штраф в 75 тысяч евро.
Фийон не прекратит борьбу за Елисейский дворец
Кандидат в президенты Франции от партии "Республиканцы" Франсуа Фийон на пресс-конференции в своем избирательном штабе сообщил о том, что получил в среду повестку на 15 марта в суд по нашумевшему делу о предполагаемом фиктивном трудоустройстве его жены Пенелопы. Тем не менее он не намеревается выходить из президентской гонки. По словам политика, он не намеревается проигнорировать повестку, а предстанет перед следователями и выскажет им "свою правду".
Франсуа Фийон назвал развязанную против него кампанию "попыткой политического убийства, желанием убить президентские выборы и наш проект по возрождению страны". В сложившейся сложной ситуации политик, обращаясь к своим сторонникам и избирателям, призвал их к сопротивлению и сплочению рядов. "Прошу вас следовать за мной, ибо речь идет не только обо мне, моих правах и презумпции невиновности, но и о вас, чья суверенная воля не должна быть отменена и попрана", - подчеркнул Франсуа Фийон.
Ранее Франсуа Фийон во время посещения Международного салона сельскохозяйственной техники под Парижем в городе Вильпент поднял вопрос об отмене санкций в отношении России. При этом он настаивал на том, чтобы с такой инициативой выступила Франция. По его убеждению, санкции "приводят к снижению доходов как французских фермеров, так и их коллег в других странах Европейского союза". Кандидат на предстоящих президентских выборах
от правой партии "Республиканцы" считает также необходимым сократить на 40 миллиардов евро налоги и прочие сборы, которые обязаны платить французские аграрии.