Новости

01.03.2017 20:41
Рубрика: Культура

Николай Васильевич меняет прописку

Новый сериал "Гоголь" шагнул с телеэкрана в кинотеатры
В Москве на 102 Российском кинорынке показали первую часть нового телесериала "Гоголь", и... объявили его дату проката в кинотеатрах - 31 августа этого года. Сериал в кинотеатре? Рассмотрим историю вопроса.
Компания "Каро-Премьер" собирается выпустить "Гоголя" в кинотеатрах более чем на 1000 экранах. Фото: Продюсерский центр "Среда" Компания "Каро-Премьер" собирается выпустить "Гоголя" в кинотеатрах более чем на 1000 экранах. Фото: Продюсерский центр "Среда"
Компания "Каро-Премьер" собирается выпустить "Гоголя" в кинотеатрах более чем на 1000 экранах. Фото: Продюсерский центр "Среда"

Еще в 2015 году продюсер Александр Цекало - глава компании "Среда" - и канал ТНТ сообщили о запуске нового сериала "Гоголь". "РГ" писала об этом, и в публикации были приведены слова тогдашнего генерального продюсера ТНТ Игоря Мишина о том, что новый сериал, скорее всего, увидит свет в 2017 году. С тех пор ситуация на телевизионном рынке изменилась. Игорь Мишин больше не работает на ТНТ, канал перестал делать основную ставку на сериалы. Зато два топ-менеджера из прежней команды Валерий Федорович и Евгений Никишов перешли работать на канал ТВ-3, и с тех пор ведутся разговоры о том, что этот канал станет российским HBO. То есть каналом качественного сериального контента. Вместе с топ-менеджерами на ТВ-3 "перешли" и два крупных сериальных проекта - речь как раз о фильмах "Гоголь" и "Чернобыль" ( уже снят второй сезон). И теперь уже ТВ-3 экспериментирует с сериалами.

Генеральный директор ТВ-3 Валерий Федорович неделю назад написал на своей страничке в социальной сети Facebook следующее: "ТВ3 выходит за пределы обычного "тв". И первый шаг - это сериал "Гоголь" в кино. Будет четыре части по две серии: "Гоголь.Начало", "Гоголь.Заколдованное место", "Гоголь.Вий", "Гоголь.Страшная месть". И это только начало. Мы с Никишовым и командой ТВ3 придумали много интересного - будет все кроме обычного!" (авторская орфография сохранена).

Попробуем представить, насколько может быть оправдана эта акция, тем более что в издании делается акцент на слова Федоровича о том, что выход сериала в кинотеатрах обусловлен в первую очередь желанием заработать. Продукт получился довольно дорогим, а эфир на телевидении не позволит создателям "Гоголя" выйти хотя бы на самоокупаемость. Ситуация же, когда фильм выйдет в кинотеатральный прокат, может ее исправить.

Захватит ли их сериал настолько, что захочется за продолжение платить снова и снова?

В мире, при том, что сериальное движение набирает серьезные обороты и цифры смотрения многосерийных фильмов порой превышают даже показатели некоторых крупных кинорелизов, такой формы проката, как показ сериалов в кино, практически не существует. А зачем? Сегодня космически прогрессируют в плане популярности такие интернет-ресурсы, как Netflix, Hulu и Amazon - где все сезоны сериалов можно сразу же смотреть в один день. И не всегда платно. На это, в том числе и у нас в России, ориентируются многие телеканалы, которые делают свои интернет-хостинги, такие как "Видеоморе" у СТС или kino.1tv у Первого канала. Кроме того, уже почти на всех каналах - в том числе на ТВ-3 и на ТНТ - устраиваются специальные "сериальные" дни - когда весь день показывается один и тот же фильм. Телерейтинги показывают, что подобные дни пользуются успехом у зрителей.

Но Валерий Федорович и Евгений Никишов вместе с командой на новом месте работы хотят экспериментов. Напомним, что, когда на ТНТ выходил сериал "Чернобыль" - там так же и те же люди впервые в России сделали акцию - весь первый сезон показали в кинотеатре. Сразу! Затем канал демонстрировал в кино сразу несколько серий молодежной телекартины "Остров". На подобный эксперимент "тянула" и "Пьяная фирма". Вот на что бы наш зритель мог пойти в кино! Но ее, после показа на ряде фестивалей, поставили на ТНТ в предновогодний эфир. Рейтинги, кстати, были неплохие.

Сейчас же, при том, что ТВ-3 нашли солидного прокатчика - компанию "Каро-Премьер", - который собирается выпустить "Гоголя" в кинотеатрах более чем на 1000 экранах, акция все же кажется более направленной на пиар, чем на прибыль. Исходя из того лишь суждения, что ТВ-3 только надо приучить к новому формату свою предполагаемую аудиторию. Безусловно, такой показ станет ярким событием и прецедентом для отечественного проката и телевидения. Но много ли людей пойдут четыре раза в кинотеатры? И подряд? Каждая серия - 48 минут. В "сдвоенном формате" - 96 минут. Захватит ли их сериал настолько, что захочется за продолжение платить снова и снова? Или зрители уже подождут, когда можно будет посмотреть по ТВ все сразу, тем более что такой показ рассчитан, прежде всего, на аудиторию молодежную, а она-то как раз и привыкла все смотреть в Интернете. Поэтому более эффективным в плане прибыли сейчас кажется способ, который используют федеральные каналы - показ релиза в кино (одного фильма!), а потом появление его - раскрученного на ТВ - в виде сериала. Второй путь - создание кино на основе полюбившегося сериала - примеры "Глухарь" в кино", "Кухня" и другие. Но в обоих случаях можно оглянуться на мировую практику и увидеть, что на сегодняшний день она себя оправдывает.

Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Кино и ТВ с Сусанной Альпериной
Добавьте RG.RU 
в избранные источники