02.03.2017 21:21
Поделиться

Евросоюз озадачили скептическими прогнозами

Туманные перспективы вместо конкретных предложений представил глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в "Белой книге", которая была призвана определить будущее ЕС на ближайшую перспективу. Неудивительно, что большинство европейцев встретили доклад "Пути к единству ЕС в составе 27" скептично.

В процессе разработки пяти сценариев развития ЕС Юнкер связывался с европейскими лидерами, стараясь учесть все пожелания стран-членов. И это у него действительно получилось: в книге учтены разные скорости и направления движения, варианты интерпретаций единства и национальных интересов. Условно сценарии европейского будущего отражены в пяти принципах: "продолжение прежнего курса", "Европа разных скоростей", "развитие общего рынка", "интеграция по принципу "меньше, но эффективнее" и наконец "разделение ресурсов и ответственности". Не предусмотрел Юнкер только одно, но самое важное, - идею, которая должна объединить ЕС.

Эмоциональной реакции "Белая книга" в Европе не вызвала, поскольку Юнкер констатировал то, о чем уже всем известно. Первые критические замечания в адрес книги глава ЕК получил сразу же после презентации. Немецкое издание Die Welt напомнило оценки некоторых членов еврокомиссии. "Это какая-то мешанина эмоциональных пожеланий всех государств-членов", - заявил член Свободной демократической партии Германии Александр Граф Лабсдорфф. А лидер Зеленых в Европарламенте Ска Келлер заявил, что "увидел лишь расплывчатый сценарий", которого не достаточно для сохранения единства ЕС.

"Юнкер снова структурировал существующие сценарии будущего Европы, но хотелось бы, чтобы он представил уже скорректированный курс с выделенными приоритетами развития ЕС, где будут учитываться национальные интересы", - резюмирует издание Volksstimme. Французская газета Le Monde, анализируя представленные Юнкером варианты развития ЕС, констатирует, что в Брюсселе слишком поздно отреагировали на процессы, которые происходят в различных странах союза. Сам Юнкер отказался назвать курс, который он считает предпочтительным для Европы, заявив, что последнее слово останется за 27 странами - членами ЕС (без Британии).