Это нужно для того, чтобы вернуть предметное содержание в учебные предметы. Условно говоря, будущим филологам добавят латынь, а историков познакомят с основами классического языкознания и расскажут про древнегреческую литературу.
- Мы уже обсудили, какие изменения надо внести в базовую часть программ, потом перейдем к вариативной части, - уточнил ректор педуниверситета Алексей Лубков на презентации концепции развития вуза. - Педагогическое образование станет более фундаментальным. В нем появится воспитательная составляющая, без которой в школе никак нельзя.
Для учителей подготовят книги и пособия по своему профильному предмету, чтобы педагог, приходя на работу в школу, опирался не только на текст учебника и свои лекции. Уже издано пять томов по истории, которые учитывают требования историко-культурного стандарта и рассчитаны на педагогов.
- Нужна новая модель преподавания в школе, которая учитывает особенности современных детей. Среди них - потеря креативности, снижение памяти, способности к восприятию. Дети живут в виртуальном мире, и это надо учитывать, - считает Алексей Лубков. - Во всем мире идет прогнозирование - какой будет школа будущего. У нас таких исследований нет, наш университет будет их вести.
В последние годы практически у всех педвузов были сложности. Они недофинансировались, объединялись и оптимизировались. В итоге из 600 педвузов в России осталось только 40. Качество преподавания было таким низким, что, по данным одного из опросов Минобрнауки, только 70 процентов филологов смогли назвать два произведения А.С. Пушкина, а 60 процентов историков признались, что им не хватает знаний по своему предмету.