Кроме того, этот популярный продукт третье место в топ-25 гастрономических брендов.
А открывает топ-100 Третьяковская галерея, на втором месте - Московский Кремль, на третьем - Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
- В целом мы видим высочайшую узнаваемость гастрономических брендов у россиян, прекрасную ассоциацию брендов с регионами (благо, названия соответствующие) и при этом большое желание респондентов посетить места их происхождения, чтобы ближе познакомиться с данным брендом. Например, алтайский мед и адыгейский сыр по количеству набранных баллов вышли на 22-е и 23-е места в сотне, обойдя многие курорты и туристические объекты показа, - отмечают эксперты рейтинга.
В Адыгее, безусловно, есть, что показать и чем поразить даже самых пристрастных путешественников. Помимо удивительно красивой природы и многочисленных памятников истории, многие отдыхающие и журналисты собирают материал об особенностях Адыгеи, в частности о национальной кухне, истории и технологии приготовления различных блюд. При этом всегда гостей Адыгеи интересует знаменитый адыгейский сыр.
- Адыгейский сыр - безусловный бренд Адыгеи. Он известен далеко за ее пределами, поэтому все, кто приезжает в Адыгею, стремятся отведать его и узнать настоящий вкус адыгейского сыра. Ему в республике посвятили большой праздник. Поэтому в рамках гастрономических туров организуются поездки в аулы, к мастерам, которые проводят дегустацию, приоткрывают секреты его приготовления. А фестиваль адыгейского сыра стал традиционным, - отметил председатель Комитета РА по туризму и курортам Инвер Калашаов.
Но не только сыром знаменита национальная кухня Адыгеи. В ней есть много других блюд, достойных внимания и оценки гурманов. Для возрождения национальных обычаев и традиций в горной местности организуют праздники национальных блюд, посвященные черкесской груше, тыкве, халюжу. Они привлекают большое количество гостей и помогают открыть новые грани туристической Адыгеи.