Организаторы акции рассчитывали, что участие в ней примут 40- 50 тысяч человек. При этом не скрывали, что от масштаба мероприятия может зависеть дальнейшая кампания политика. Реальность превзошла их самые смелые ожидания. Несмотря на непогоду, во французскую столицу со всех уголков страны, посчитав своим гражданским долгом, съехалось свыше 200 тысяч человек - в четыре с лишним раза больше заявленного числа.
"Почему я здесь? Чтобы проявить солидарность с моим кандидатом и выразить гнев тем, кто стремится его ошельмовать в связи с делом о якобы фиктивной работе его жены Пенелопы", - поделилась с "РГ" жительница Нанта Мадлен Дени.
Катрин Женер приехала на поезде из Марселя вместе с несколькими сотнями единомышленников. "Нас могло быть в два-три раза больше, но на всех не хватило билетов, - говорит она. - Я полностью поддерживаю программу Франсуа Фийона, единственную, на мой взгляд, способную радикально изменить ситуацию в стране в экономике и социальной сфере к лучшему".
А вот что думает парижский студент Мишель Дюран: "Мы на стороне нашего кандидата, потому что он получил право нас представлять в честном поединке на праймериз. Никому не позволим украсть наш шанс победить на выборах. Франсуа, мы с тобой!".
К тому времени, когда на импровизированной сцене появился Фийон, дождь прекратился, тучи стали расходиться и площадь Трокадеро осветили солнечные лучи. Выступив перед людским морем, над которым развевались многие тысячи национальных флагов, Франсуа Фийон заявил, что продолжит борьбу.
Обращаясь к собравшимся и имея в виду своих политических противников, он сказал: "Они думают, что я остался один. Они хотят, чтобы я был один. Мы здесь одни?" В ответ услышал громогласное, мощное "Нет!" его многочисленных единомышленников.
То, что политик оказался в крайне сложном положении, здесь мало у кого вызывает сомнения. История с предполагаемым фиктивным трудоустройством жены кандидата Пенелопы раздута до невероятных размеров, и у французов, хочешь - не хочешь, создается впечатление, что ничего более важного в разворачивающейся в эти дни президентской гонке и быть не может. Тем более следственные органы, которым местной прокуратурой поручено вести разбирательство, не дают скандалу затихнуть.
Именно так Франсуа Фийон расценил повестку в суд на 15 марта, в которой, как бы наперед дается понять, что против него заведут уголовное дело. Затем был проведен обыск на парижской квартире, а в эту субботу полицейские нанесли визит в особняк семейства Фийонов в городке Сабле-сюр-Сарт (департамент Сарта) на западе Франции.
Неспроста появился и опрос компании IFOP, по которому выходит, что 71 процент французских избирателей якобы не хотят участия Фийона в битве за Елисейский дворец. Правда, по данным другой социологической службы, опубликованным несколько дней тому назад, 53 процента электората правых и центристов придерживаются противоположного мнения.
В нынешней битве Франсуа Фиойн все больше делает ставку на широкие массы традиционно правого электората, в их поддержке находит силы, что и произошло в воскресенье на Трокадеро.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"