06.03.2017 21:20
    Поделиться

    Покупатель постельного белья отсудил компенсацию за аллергию

    Владимирский областной суд взыскал с продавца постельного белья немалую компенсацию за то, что товар вызвал у покупателя аллергию.

    Теперь индивидуальному предпринимателю придется вернуть деньги за покупку, заплатить компенсацию морального вреда, а также штраф за то, что добровольно и быстро не покаялся перед клиентом. Важный момент: продавца не спасло и то, что он под расписку предупредил покупательницу перед покупкой о возможной аллергии.

    Как рассказывают в суде, летом прошлого года жительница Владимира взяла кредит и купила дорогой спальный комплект достаточно известной марки. Вся покупка вышла примерно на 60 тысяч рублей. В комплект "Полутороспальный" входили одеяло, наматрасник, подушка, чехол на подушку, плед "из искусственного меха на трикотажной основе с чистошерстяным ворсом" (так значится в договоре купли-продажи). Кроме того, женщина купила, как говорится, в пакете - тапочки, средства для ухода и пояс-обогреватель.

    Расписка, что покупатель знал об опасности аллергии, не освободила продавца от ответственности за товар

    Однако вместо приятного ночного отдыха получилось сплошное страдание. Товар вызывал у покупательницы аллергию. Поэтому через три дня женщина обратилась к индивидуальному предпринимателю с требованием обменять товар. Раз этот комплект не подошел ей по составу, возможно, найдется другой, не столь раздражающий?

    У предпринимателя товара на замену не нашлось. Тогда женщина потребовала вернуть деньги. Продавец отказал и в этом. Покупательница, на ее счастье, оказалась юридически подкованной и не ограничилась словесной перепалкой, а подала письменную претензию. То есть зафиксировала факт своего недовольства и неудачных переговоров с бизнесменом. После этого она обратилась в суд.

    Первая инстанция встала на сторону коммерсанта. Один из доводов: информация о товаре, в т. ч. предупреждение о возможной аллергической реакции, была доведена до ее сведения. В материалах дела имеется соответствующая расписка покупательницы. Также ответчик пытался доказать, что женщина нарушила процедуру, потребовав в первом же письменном обращении вернуть деньги. Мол, сначала надо было письменно попросить обменять товар.

    Судебная коллегия Владимирского областного суда не согласилась с выводами нижестоящей инстанции. Как рассказывают в пресс-службе суда, в частности, областной суд установил, что письменному обращению истца к ответчику с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных средств предшествовало устное - об обмене товара. Однако последнее было невозможно ввиду отсутствия у продавца в наличии аналогичных комплектов. Таким образом, порядок, предусмотренный законом, покупательница не нарушила. Далее: из текста искового заявления, подкрепленного медицинской справкой, следует, что аллергия у покупателя возникла после использования приобретенного у индивидуального предпринимателя комплекта, ранее она аллергией не страдала.

    Кроме того, судебная коллегия областного суда указала, что ответчиком не были соблюдены требования законодательства при обращении истца с претензией по качеству товара, не была назначена и проведена экспертиза.

    Поэтому областной суд отменил прежнее решение и принял новое: расторгнуть договор купли-продажи товара, взыскать с бизнесмена компенсацию морального вреда и штраф за несвоевременное удовлетворение требований потребителя.

    Поделиться