В России нашли способ улучшить кино, игры и веб-сайты с помощью науки

Российские разработчики запустили на краундфандинговой платформе Boomstarter проект по разработке сервиса нейромаркетинговых исследований.

Его главная цель - улучшить качество фильмов, блогов, компьютерных игр, живописи, веб-сайтов, дизайна. В этом должно помочь исследование реакции пользователя при помощи нейротехнологий.

"Нейротехнологии уже применяются в медицине, где люди с ограниченными возможностями с их помощью могут управлять биопротезами и колясками. Мы же хотим сделать из них помощника в создании медиа-контента. Протестировав свою работу с помощью нашего сервиса, дизайнер, веб-разработчик, рекламное агентство, видеоблогер смогут сделать так, чтобы объект понравился аудитории и нашел отклик. А пользователи, в свою очередь, получат, наконец, удобный интерфейс, интересный ролик, захватывающую сцену в компьютерной игре, завораживающие фотографии, увлекательные статьи и обзоры", - говорит руководитель проекта Илья Козлов.

Как работает сервис? Человек будет проходить тестирование при помощи специального оборудования. Электроэнцефалограф измерит нейронную активность и импульсы посылаемые мозгом, очки eye-tracker определят движения зрачков глаз и покажут области концентрации взгляда. Программное обеспечение проанализирует полученную информацию и составит отчет, где будет указан уровень внимания, интереса, вида и силы эмоций, запоминаемости конкретных деталей, а также даст прогноз дальнейших действий потенциального потребителя.

Грубо говоря, сервис покажет, что именно происходит в голове человека при просмотре какого-то объекта - картины, кино, веб-сайта, ролика и так далее. Определить, из-за чего возникло то или иное желание, эмоция, потребность. Что пользователь заметил, а что выпало из его поля зрения. Что запомнилось и вызвало интерес. Полученная информация позволит внести изменения в контент, улучшить его.

Предполагается, что процесс тестирования будет проходить в четыре этапа и займет не более недели. Участвовать в нем должны не менее 40 респондентов.

Для разработки первой версии сервиса авторы проекты хотят собрать около двух миллионов рублей. Пользователям предложено сделать взнос от 200 рублей. Взамен разработчики предлагают оригинальные вознаграждения: от эксклюзивной футболки и участия в альфа-тестировании на островах "Московского моря", до названия в честь акционера одного из индексов ПО, а также годовой абонемент на предоставляемые сервисом услуги.