06.03.2017 20:59
    Поделиться

    За год в РФ в 8 раз выросла доля женщин, желающих открыть бизнес

    За год в восемь раз выросла доля женщин, желающих открыть собственное дело.

    И до 59 процентов против 56 процентов поднялся индекс женской предпринимательской активности, WBI (Woman Business Index). Эту динамику показало исследование, которое было проведено по инициативе комитета по развитию женского предпринимательства "ОПОРЫ России". А значение индекса выше 50 говорит о преобладании позитивных оценок в отношении женского предпринимательства.

    На динамику настроений в 2017 году, в основном, повлияло улучшение социальной среды, культуры предпринимательства, общественный запрос на успешных женщин, что заметили 42 процента опрошенных дам.

    По словам Надии Черкасовой, председателя комитета по развитию женского предпринимательства "ОПОРЫ России", замеры драйверов роста малого бизнеса показывают, что крайне важно расширять доступ к информации, образованию, финансам и рынкам сбыта.

    Практика многих стран показывает, что развитие женского предпринимательства становится точкой роста малого и среднего бизнеса. По данным Female Entrepreneurship Index (FEI), лидирующие позиции сегодня занимают США, Австралия, Великобритания, Дания и Нидерланды. Россия по уровню вовлечения на 56-м месте, при этом 54 процента трудоспособного населения страны - это женщины, а по доле женщин-руководителей Россия в топе мировых рейтингов. "Для меня это не просто цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста", - говорит Черкасова.

    В исследовании отмечается, что драйверами развития женского предпринимательства в России для 33 процентов женщин становятся материальное благополучие и самореализация. На третьем месте - финансы, включая стартовый капитал. Основной барьер к началу собственного дела - отсутствие денег для старта - беспокоит 34 процента опрошенных.

    Специализации, которые выбирают женщины, предприниматели чаще всего относятся к "универсальным" - отраслям легкой и пищевой промышленности, продаже товаров повседневного спроса, косметики (50 процентов). Почти пятая часть - 18 процентов - опрошенных планируют или развивают бизнес в отраслях, традиционно считающихся "женскими" (детские товары, игрушки, образование, косметические услуги).

    Уже состоявшиеся бизнес-леди оптимистично настроены на развитие компаний: 37 процентов ожидают роста прибыли, 22 процента планируют увеличить штат и повысить оплату труда сотрудникам.

    По словам секретаря Общественной палаты Александра Бречалова, для блага страны нужно использовать все возможности предпринимательских талантов женщин. Причем поддержка, по его мнению, должна быть направлена не на саму компанию, а напрямую на женщину-предпринимателя.

    Статистика

    Их уже больше трети

    В России около 5,6 миллиона малых компаний. В 1990 году женщин среди их собственников было 15%. Сейчас - 34%.

    Поделиться