07.03.2017 17:12
    Поделиться

    Комитет Госдумы по регламенту поддержал реформу аппарата палаты

    Комитет Госдумы по регламенту и организации работы палаты принял решение о реформе думского аппарата. Изменения направлены на повышение эффективности работы нижней палаты парламента. Система организации ГД меняется под поставленную думским руководством задачу повышать качество законотворчества, объяснили в комитете.

    Ранее о суте реформы журналистам рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, экспертной работой в Госдуме будет руководить новое экспертно-аналитическое управление, которое начнет курировать проведение экспертизы законопроектов.

    Эта структура получит часть функций от нынешнего экономического управления. Последнее же сосредоточится именно на думских финансах и будет преобразовано в финансово-экономическое. Цель - сделать эту структуру единым центром госзакупок для нижней палаты парламента. Реформа улучшит слаженность работы Госдумы, при это увеличения финансирования она не потребует, сказал спикер. Наоборот, реформа призвана привести к еще большей экономии.

    Еще одно изменение предусматривает разделение совмещаемых сейчас должностей замруководителя аппарата Госдумы и руководителя управления по связям с общественностью и взаимодействию с СМИ.

    Вопрос о реорганизации обсуждался сегодня на заседании комитета по регламенту, и предложения по реформе были поддержаны. Глава комитета Ольга Савастьянова напомнила журналистам, что в Госдуме активно ведется "работа в направлении улучшения качества законотворческого процесса", в частности, инициативы внимательно анализируются на предмет того, "насколько они отвечают запросам избирателей". Кроме того, для депутатов "очень важно, каковы последствия принимаемых законодательных решений". На это и нацелены изменения, ведь система организации деятельности Госдумы должна меняться под новые задачи, сказала Савастьянова.

    Как добавила руководитель думского аппарата Татьяна Воронова, в экспертно-аналитическом управлении будут работать 30 человек (раньше аналитической темой в ГД занимались всего 16 сотрудников). "Депутаты просят помочь с аналитикой, и мы не всегда можем ответить на их нужды", - пояснила она необходимость "укрупнения".

    В данном управлении будет три отдела. Первый будет работать с вузами, которые готовы оказывать экспертную помощь в подготовке законопроектов. Еще одно подразделение будет изучать, как действуют уже принятые законы и давать предложения об улучшении законодательства. И, наконец, третьему отделу достанется текущая аналитика, подготовка разного рода информационных справок.

    Поделиться