В Таганроге завершилась модернизация самолета-радара А-50У
В Таганроге состоялась церемония передачи Воздушно-космическим силам России модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Борт №41 получил собственное имя - "Таганрог". Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе ТАНТК имени Бериева.
"После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования. Это четвертый модернизированный самолет А-50У переданный Министерству обороны России", - сообщили на авиапредприятии.
Модернизированная версия А-50 отличается от предшественника увеличенной дальностью полета и цифровой электроникой. А-50У обладает лучшими возможностями по обнаружению и сопровождению целей в воздухе, на суше и воде. Характеристики модернизированного комплекса засекречены, но известно, что способности самолета к обнаружению и сопровождению целей повысились.
Кроме того, "Гриб" может служить и воздушным командным пунктом. Экипаж самолета десять человек, с одной дозаправкой он может контролировать воздушное пространство на протяжении семи часов. На вооружении ВКС России стоит 15 самолетов А-50 и 3 А-50У. Все они базируются на аэродроме Иваново-Северный.
Справка "РГ"
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 создан на базе Ил-76. В войсках машину прозвали "гриб" за характерную форму радарной антенны на фюзеляже. Современная модификация А-50У получила цифровое оборудование, увеличена дальность полета. Оснащение самолета ДЛРО позволяет контролировать воздушное пространство в радиусе 600 километров. Наземные цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет А-50 различает на дистанции 300 километров, поле зрения над морем ограничено радиогоризонтом. Самолет может сопровождать до 300 воздушных целей, наводя на них истребители и наземные комплексы ПВО.