08.03.2017 20:30
Поделиться

Отправка простого письма подорожает на три рубля

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и "Почта России" согласовали рост стоимости отправки писем и бандеролей. Вместо запланированных ранее 29,6 процента тарифы повысятся на 13,5 процента.

Когда проект приказа будет утвержден и опубликован в "Российской газете", документ вступит в законную силу и стоимость обычного письма вырастет на три рубля - с нынешних 19 до 22 рублей.

При этом заказное письмо обойдется в 41 рубль, а цена простой бандероли может составить 40 рублей за 100 граммов, тогда как заказной - до 60 рублей за такой же вес посылки.

Однако стоит напомнить, что в этих суммах не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС). От его уплаты граждане освобождены, но только в том случае, если они оплачивают почтовые услуги марками.

В результате тарифы поднимутся на 13,5 процента. Факт не очень приятный, однако нужно учесть, что в пояснительной записке к проекту приказа Федеральной антимонопольной службы отмечается, что изначально почтовики предлагали повысить регулируемые государством тарифы куда более серьезно - на 29,6 процента.

Заказное письмо теперь обойдется в 41 рубль, а простая бандероль - до 40 рублей за 100 граммов

При этом расценки на ряд почтовых услуг регулируются государством как социально значимые. Однако в отличие от ряда компаний в других отраслях, где также действуют регулируемые тарифы, никакой компенсации от государства почтовики не получают. Напомним, что "Почта России" не получает субсидии из федерального бюджета с 2015 года.

На "Почте России" рассказали "Российской газете", что индексация тарифов на 13,5 процента позволит покрыть все операционные затраты почтового оператора, относящиеся к универсальным услугам. "Включая необходимое увеличение фонда оплаты труда, на который приходится 59 процентов затрат", - отметили в пресс-службе российского почтового оператора.

Увеличение тарифов позволит решить ряд проблем. В частности, компенсировать рост расходов почтовиков на оказание универсальных услуг почтовой связи. Таких как транспортные расходы, затраты на закупку материалов, лизинга и ремонта оборудования.

Между тем "Почта России" планирует в третьем квартале этого года запустить пилотный проект, организовав продажу продуктов питания через печатные каталоги. Ожидается, что дистанционная продажа будет осуществляться в партнерстве с одним из крупных российских ретейлеров.