Новости

08.03.2017 22:35
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Правила переноса

Почему платформу "Ленинградская" отодвигают от метро "Войковская"
На Рижском направлении пригородных электричек началось строительство новой платформы "Ленинградская", сдвинутой к Московскому центральному кольцу. По завершению стройки на МЦК можно будет попасть по удобному крытому переходу за несколько минут. Но при этом "Ленинградская" удаляется от станции метро "Войковская", на которую пересаживаются, чтобы ехать в центр, пассажиры Рижского направления. Почему в городе строят пересадку с железной дороги на МЦК в ущерб пересадке на метро, разбиралась "РГ".

Напомню, в Москве сейчас реализуется программа интеграции станций МЦК с пригородными направлениями железной дороги. После ее завершения поездки на электричках в город станут гораздо удобнее. Пересадки появятся практически на все радиусы. Станции везде "подтягивают" друг к другу, делая удобные ТПУ, либо же строят новые станции там, где это возможно.

С "Ленинградской" же сложилась уникальная ситуация. С Рижского направления уже есть относительно удобная пересадка - чуть больше 400 метров - на станцию метро "Войковская". Пятнадцать минут - и пассажиры Рижского направления на "Белорусской", еще пять - на "Театральной" у Кремля. После переноса платформы до метро станет дальше примерно на 300 метров, зато до МЦК будет всего 90 по теплому переходу. Но кольцо нужно не всем. "Зачем мне МЦК, с которого ехать только на периферию?", - недоумевает Анастасия Машкова из Красногорска. - "У меня все дороги - в центр".

"Подумайте о дачниках-пенсионерах", - вторит Алексей Майоров, у которого летний домик в Истре. - Для них дополнительные 300 метров с тяжелыми сумками - это не праздная прогулка». Сложность "Ленинградской" в том, что между ней и следующей станцией по Рижскому направлению "Покровское-Стрешнево" - всего пара километров. "Если добавлять между ними еще одну станцию, поезду не хватит места разгоняться и тормозить между двумя платформами, придется ехать медленно, и это сильно скажется на пропускной способности участка. Сюда придется пускать не огромную электричку длиной больше 200 метров, а трамвай", - поясняют в РЖД.

В итоге до последнего момента транспортники не могли определиться, как же именно интегрировать Рижское направление с МЦК. И пассажиры узнали о готовящихся планах по факту - когда рабочие этой зимой вышли на стройплощадку.

Сейчас первая платформа уже практически готова. "Железнодорожники вместе с коллегами из профильных структур Москвы искали самый оптимальный вариант. И пришли к решению о переносе на Рижском направлении остановочного пункта Ленинградская на 200 метров в сторону МЦК со строительством двух береговых пассажирских платформ", - комментируют на Московской железной дороге. - "Такое проектное решение позволяет сохранить существующую связь платформы Ленинградская со станцией метро «Войковская», незначительно увеличив путь до метро, а также обеспечит удобную пересадку на станцию МЦК «Стрешнево». Кроме того, улучшится транспортная обстановка для местных жителей. У жителей Светлого проезда появится прямой ход до Войковской, а у жителей Радиаторных улиц, Войковских проездов - проход до станции "Стрешнево". Сейчас фактически Войковский район разрезан рельсами железной дороги и заборами, а после строительства над ними появится удобный мост".

Сейчас на "Стрешнево" от "Ленинградской" можно попасть только через Ленинградский проспект - это около 1,5 км пешком.

По прогнозам столичного департамента транспорта, пассажиропоток на Стрешнево вырастет после переноса в два раза - сейчас там 4,3 тысячи пассажиров в сутки, после завершения строительства ожидается 7,9 тысячи.

Прирост ожидается за счет пассажиров с "Ленинградской " и местных жителей - сейчас через станцию, по данным Центральной пригородной пассажирской компании, ежесуточно проходит около 8 тысяч человек. Остальным 4 тысячам придется ходить пешком до метро немного дольше или ездить на автобусах. В департаменте транспорта обещают после завершения переноса пересмотреть схему движения автобусов в этом районе.

Справка "РГ"

Какие станции еще подтягивают к МЦК? "НАТИ" (Октябрьское напр.) к "Лихоборам", "Фрезер" (Казанское) к "Андроновке", "Окружная" (Савеловское) - к "Окружной", "Северянин" (Ярославское) - к "Ростокино", "Новохохловская" (новая станция на Курском напр.) - к "Новохохловской", "Варшавская" (новая станция на Павелецком напр.) - к "Верхним котлам", "Карачарово" (Новая станция на Горьковском напр.) - к "Нижегородской". Все работы по интеграции завершатся до 2018 года.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Инфографика "РГ" / Александр Смирнов / Светлана Батова
Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники