Напомню, в Москве сейчас реализуется программа интеграции станций МЦК с пригородными направлениями железной дороги. После ее завершения поездки на электричках в город станут гораздо удобнее. Пересадки появятся практически на все радиусы. Станции везде "подтягивают" друг к другу, делая удобные ТПУ, либо же строят новые станции там, где это возможно.
С "Ленинградской" же сложилась уникальная ситуация. С Рижского направления уже есть относительно удобная пересадка - чуть больше 400 метров - на станцию метро "Войковская". Пятнадцать минут - и пассажиры Рижского направления на "Белорусской", еще пять - на "Театральной" у Кремля. После переноса платформы до метро станет дальше примерно на 300 метров, зато до МЦК будет всего 90 по теплому переходу. Но кольцо нужно не всем. "Зачем мне МЦК, с которого ехать только на периферию?", - недоумевает Анастасия Машкова из Красногорска. - "У меня все дороги - в центр".
"Подумайте о дачниках-пенсионерах", - вторит Алексей Майоров, у которого летний домик в Истре. - Для них дополнительные 300 метров с тяжелыми сумками - это не праздная прогулка». Сложность "Ленинградской" в том, что между ней и следующей станцией по Рижскому направлению "Покровское-Стрешнево" - всего пара километров. "Если добавлять между ними еще одну станцию, поезду не хватит места разгоняться и тормозить между двумя платформами, придется ехать медленно, и это сильно скажется на пропускной способности участка. Сюда придется пускать не огромную электричку длиной больше 200 метров, а трамвай", - поясняют в РЖД.
В итоге до последнего момента транспортники не могли определиться, как же именно интегрировать Рижское направление с МЦК. И пассажиры узнали о готовящихся планах по факту - когда рабочие этой зимой вышли на стройплощадку.
Сейчас первая платформа уже практически готова. "Железнодорожники вместе с коллегами из профильных структур Москвы искали самый оптимальный вариант. И пришли к решению о переносе на Рижском направлении остановочного пункта Ленинградская на 200 метров в сторону МЦК со строительством двух береговых пассажирских платформ", - комментируют на Московской железной дороге. - "Такое проектное решение позволяет сохранить существующую связь платформы Ленинградская со станцией метро «Войковская», незначительно увеличив путь до метро, а также обеспечит удобную пересадку на станцию МЦК «Стрешнево». Кроме того, улучшится транспортная обстановка для местных жителей. У жителей Светлого проезда появится прямой ход до Войковской, а у жителей Радиаторных улиц, Войковских проездов - проход до станции "Стрешнево". Сейчас фактически Войковский район разрезан рельсами железной дороги и заборами, а после строительства над ними появится удобный мост".
Сейчас на "Стрешнево" от "Ленинградской" можно попасть только через Ленинградский проспект - это около 1,5 км пешком.
По прогнозам столичного департамента транспорта, пассажиропоток на Стрешнево вырастет после переноса в два раза - сейчас там 4,3 тысячи пассажиров в сутки, после завершения строительства ожидается 7,9 тысячи.
Прирост ожидается за счет пассажиров с "Ленинградской " и местных жителей - сейчас через станцию, по данным Центральной пригородной пассажирской компании, ежесуточно проходит около 8 тысяч человек. Остальным 4 тысячам придется ходить пешком до метро немного дольше или ездить на автобусах. В департаменте транспорта обещают после завершения переноса пересмотреть схему движения автобусов в этом районе.
Справка "РГ"
Какие станции еще подтягивают к МЦК? "НАТИ" (Октябрьское напр.) к "Лихоборам", "Фрезер" (Казанское) к "Андроновке", "Окружная" (Савеловское) - к "Окружной", "Северянин" (Ярославское) - к "Ростокино", "Новохохловская" (новая станция на Курском напр.) - к "Новохохловской", "Варшавская" (новая станция на Павелецком напр.) - к "Верхним котлам", "Карачарово" (Новая станция на Горьковском напр.) - к "Нижегородской". Все работы по интеграции завершатся до 2018 года.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"