Для кураторов "групп смерти" в Сети потребовали сурового наказания

Шесть лет лишения свободы за доведение до самоубийства через "группы смерти" - это соразмерное наказание, уверены в президентском Совете по правам человека (СПЧ).

Зампредседателя СПЧ Евгений Бобров озвучил, ссылаясь на экспертов, страшную цифру - 30 тысяч таких случаев. Правда, он пояснил, что пока нет возможности проверить достоверность озвученной статистики, но если представить, что это правда, то "это вообще катастрофа".

Шесть лет, по словам Боброва, адекватное наказание. Но при условии, что призывы к суицидам будут причинять реальный вред и окажутся "завершившимися", то есть приведут к конкретным случаям самоубийства. А вот член Общественной палаты РФ Георгий Федоров считает, что если будет доказано, что кураторы "группы смерти" довели до самоубийства конкретного подростка, то лишение свободы на шесть лет может оказаться недостаточно строгим наказанием.

Однако гораздо важнее, уверен Федоров, чтобы закон реально работал. А бороться с "группами смерти" нужно не только с помощью запретов и карательных мер. По его мнению, каждый такой случай должен быть расследован отдельно, чтобы было всем понятно, кто, зачем и как создал "группу смерти" и к каким последствиям это привело.

"В последнее время против наших детей в сетевых группах развязана настоящая война, - говорит Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова. - Более того, появились информация, что "смертельные" игры начались с младшими школьниками и дошкольниками".

По словам детского омбудсмена, организаторы "групп смерти" злоупотребляют доверием детей и используют их интерес к сказкам и волшебству.

"Манипуляция детским сознанием оборачивается непоправимой трагедией. Это недопустимо и должно жестко преследоваться законными методами", - заявила она.

Анна Кузнецова также рассказала, что руководство популярной среди молодежи социальной сети "ВКонтакте" согласилось в приоритетном порядке блокировать страницы с суицидальным контентом. Остановить распространение "групп смерти", уверена детский омбудсмен, можно только общими усилиями, поэтому она находится в постоянном контакте с Минкомсвязи, Роскомнадзором, Следственным комитетом, МВД и другими ведомствами.