В Костроме детей лишили живого уголка ради экономии

Костромские депутаты после месячного моратория разрешили администрации города продать станцию юных натуралистов, которую власти закрыли ради экономии бюджетных средств.

С предложением включить комплекс зданий на улице Мясницкой в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2017 год мэрия выступила в начале февраля. Но прежде, чем согласиться, депутаты гордумы решили, что "нужно все увидеть своими глазами".

Станция юных натуралистов, созданная в Костроме после Великой Отечественной войны, более полувека принимала детей из окрестных кварталов. Педагоги бесплатно обучали школьников основам биологии, они вместе обустраивали грядки с редкими растениями и ухаживали за питомцами в "живом уголке". Однако в 2014 году Костромскую областную станцию юных натуралистов неожиданно объединили с эколого-биологическим центром "Следово". А в августе 2015 года педагоги узнали, что из-за недостатка бюджетных средств станция будет реорганизована, а кружки и секции дополнительного образования - выселены из привычных стен.

- Несколько лет назад для станции построили новое здание, но не хватило средств на крышу - город перестал финансировать. Оно простояло несколько лет. Вдруг нашелся покупатель, открыл там офис и, конечно, забрал часть территории. Но кое-что осталось - это живой уголок, говорящая ворона Варя, кролики. Был великолепный цветник, оранжерея, коллекция плодовых кустарников, отличные яблони, теплица для рассады. Там даже монстера цвела и плодоносила. А дети не только выращивали плодовые культуры, но и могли отведать урожай. Большинство ребят было из малообеспеченных семей, - рассказала педагог Нина Пугавко, проработавшая на станции семь лет.

В 2015 году педагоги узнали, что из-за недостатка финансирования станция будет реорганизована

Как отметила сопредседатель экодвижения "Во имя жизни", депутат гордумы Валентина Ямщикова, в течение многих лет станция юннатов готовила молодые кадры для сельхозакадемии.

- Дети занимались вопросами бережного отношения к природе. Они не только изучали теорию, а проводили опыты, полевые работы, ставили эксперименты. Многие воспитанники станции стали кандидатами и докторами наук, - пояснила Валентина Ямщикова.

Депутаты отметили, что после закрытия городской станции юннатов к ним поступало множество обращений от родителей и педагогов с просьбой вновь открыть это учреждение дополнительного образования, поскольку после выселения станции у детей из окрестных школ почти не осталось кружков "в пешей доступности".

Против уничтожения станции выступали экологи и члены общественной палаты, заявлявшие, что продавать станцию в Год экологии - "кощунство". Активист Общественной палаты Наталья Цветкова написала открытое письмо губернатору региона с просьбой о сохранении станции за счет участия в федеральных программах благоустройства. Под обращением подписались 156 человек. Сопредседатель экодвижения "Во имя жизни" Тамара Добрецова провела перед гордумой одиночный пикет, призывая отремонтировать станцию и сохранить ее для детей.

Однако на первом мартовском заседании депутаты все же разрешили мэрии ее продать ради пополнения бюджета. За комплекс зданий надеются выручить не менее 28 миллионов рублей. Эти деньги должны пойти на ремонт детского центра в Березовой роще.

Прямая речь

Лариса Гусарова, секретарь горкома КПРФ, депутат городской Думы:

- Самое печальное в этой ситуации то, что депутаты не принимали решения о закрытии станции. Судьба ее была решена исполнительной властью. А иначе как объяснить, что к моменту обсуждения на заседаниях думских профильных комиссиях станция уже не работала, а другие варианты использования объекта никем не обсуждались. Растения со станции продолжали вывозить и в тот период, когда продажу решили приостановить до изучения ситуации на станции. Выходит, администрация точно знала, что здание будет внесено в план приватизации, а на Думу вопрос выносила лишь для соблюдения установленного порядка.