Новости

09.03.2017 22:10
Рубрика: Экономика

Вот так колорит!

В Архызе туристов-нарушителей изобразили в виде баранов
Горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии вошли в национальный рейтинг туристических брендов, подготовленный центром информационных коммуникаций "Рейтинг" и исследовательским агентством BCGroup.
Некоторые туристы и сами с удовольствием фотографируются в виде барашков. Фото: пресс-служба "КСК" Некоторые туристы и сами с удовольствием фотографируются в виде барашков. Фото: пресс-служба "КСК"
Некоторые туристы и сами с удовольствием фотографируются в виде барашков. Фото: пресс-служба "КСК"

"Эльбрус" занял 15-ю позицию в топ-100, при этом 95 процентов опрошенных отметили, что знают этот бренд, а "Архыз" оказался на 59-м месте, о котором слышали 78 процентов респондентов.

- Попадание в рейтинг Эльбруса - и как самой высокой вершины России и Европы, и как уникального горного региона, уже более полувека известного среди альпинистов и любителей активного отдыха, вполне закономерно. А вот то, что в топ-100 оказался Архыз, который в обновленном виде открылся три с небольшим года назад, - это большое достижение, - считает глава АО "Курорты Северного Кавказа" ("КСК") Олег Горчев.

По данным регионального министерства туризма, курортов и молодежной политики, в прошлом году республику посетили свыше миллиона человек, то есть на одного жителя КЧР приходится четыре туриста. А в Архызе количество отдыхающих увеличилось на 30 процентов.

- Мы открыли трассы для катания беспрецедентно рано, третьего декабря. И к 18 февраля приняли 100 тысяч человек, тогда как в сезоне-2015/2016 аналогичного показателя достигли только в первой половине марта, - отметил Горчев.

Для роста узнаваемости и продвижения карачаево-черкесского курорта маркетологи разработали специальные символы, которые наносятся на сувенирную продукцию - колоритного джигита с пышными усами, красавицу в национальном костюме и забавного барана. Их изображения можно встретить на кружках, майках, тарелках и даже информационных щитах и буклетах.

Правда, они получили неоднозначную оценку туристов. Многие восприняли шутливое изображение животных, катающихся на лыжах и сноуборде, на свой счет, так как рядом с ба-рашком нарисованы джигит и девушка.

Однако сотрудники "КСК" заявили, что обижаться и искать тайный смысл в этом случае не стоит.

- Дизайнеры в игровой форме, понятной даже детям, рассказали о правилах поведения на склонах гор. Нарушителей изобразили в виде животных, а тех, кто ведет себя правильно, нарисовали человечками. Это общемировая практика, - сообщила корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы компании Екатерина Жигало.

По задумке художников, у каждого персонажа свой характер: джигит - смелый и вежливый, красавица - заботливая и спокойная, а барашек отличается непоседливостью и склонен к проказам.

Жигало также отметила, что впервые эти персонажи появились при брендировании курорта летом 2014 года, когда были установлены тантамарески - стенды для фотосъемки. Прежде чем использовать героев с кавказским колоритом для оформления информационных щи- тов и сувенирной продукции, были проведены опросы среди отдыхающих и жителей республики.

- Эти образы позитивно воспринимались как туристами, так и сотрудниками курорта, в том числе местными жителями. Гости высоко оценили фирменную символику курорта, и негативных комментариев относительно персонажей компания не получила, - пояснила Екатерина Жигало.

Горнолыжный спорт считается высокорискованным, поэтому туристы должны следить не только за своей безопасностью, но и за действиями окружающих - ведь новичок на непростой трассе может травмировать других горнолыжников. Находясь на склоне, следует объективно оценивать свои навыки и выбирать трассы соответствующего уровня сложности.

Кстати

Идея использовать образы животных для борьбы с хулиганами очень популярна и в других российских регионах. Не так давно в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и еще 14 городах были установлены билборды "Автохамы как бараны". Они призваны пристыдить водителей, нарушающих правила дорожного движения и агрессивно ведущих себя на дороге. Наибольшее распространение акция получила в Перми, где были установлены 53 информационных щита.

В регионах Экономика Туризм Филиалы РГ Юг России СКФО Карачаево-Черкесия Cеверокавказский туркластер