Дело в том, что до сих пор максимум, что могли сделать гаишники - это выписать предписание о том, что на колодце нет люка, или что яма - более глубокая, чем требуется по ГОСТу, или знаки стоят не там, разметка нанесена как бог на душу положит. В совокупности за такие нарушения чиновник мог получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Так же, как и исполнитель - обычный дорожный рабочий, который должен засыпать ямы гравием, устанавливать знаки.
ГАИ вообще было сложно привлечь к ответственности того, кто отвечает за тот или иной участок дороги. А пострадавшим на этом участке приходилось решать свои проблемы через суд.
Но согласно новому документу, сотрудники ГИБДД смогут на месте не только выписывать предписания местным органам, которые, как правило, не исполняются, но и накладывать вполне материальные наказания. Если раньше речь шла о сумме в 2-3 тысячи рублей, то, когда документ вступит в силу, придется заплатить штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей. И это касается должностных лиц. Юридическим лицам придется умножить эту сумму на 10.
В случае если в результате попадания в яму, наезд на ограждение, перевертыш на железнодорожном переезде, ответственность чиновников возрастает до 50-100 тысяч рублей. То штраф для юридических лиц - от 400 до 500 тысяч.
Невыполнение предписания, которые выданы ГИБДД в отношении должностных лиц, будет наказываться штрафом уже в размере от 30 до 50 тысяч рублей. И это против действующих сегодня 300-500 рублей.
За повторное нарушение в течение года ответственным за состояние дорог чиновникам грозит не только штраф, но и дисквалификация на срок до трех лет. Это гораздо серьезнее, чем любой штраф.
Если раньше сотрудники ГИБДД должны были писать уведомления в местные органы власти с просьбой устранить создавшуюся коллизию, то теперь они за это попросту могут выписать штраф. Дела, оформленные в связи с нарушениями дорожников, либо местных органов власти, будет рассматривать суд.
До сих пор эта процедура была более сложной. ГАИ выносило предписания и постановления, местные власти на них не реагировали или отделывались отписками. В итоге ГИБДД приходилось передавать дела в прокуратуру, а пока их там изучали, сроки привлечения к ответственности истекали. В итоге ни дорожники, ни местные власти не отвечали за состояние дорог. Водителям самим в судах разных уровней приходилось доказывать, что не они были виноваты в аварии, а дорога.
Только в январе этого года произошло более 6 тысяч подобных ДТП. И это только те аварии, в которых пострадали люди. Это на 8 процентов больше, чем в прошлом году. В таких ДТП погибло 643 человека, что на 8,8 процента выше, чем за аналогичный период прошлого года. Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати. Поправки вступят в силу через 10 дней после опубликования.