10.03.2017 18:57

Радар NASA обнаружил потерянный в 2009 году индийский спутник

С помощью межпланетного радара NASA ученым удалось отыскать индийский спутник, потерянный более семи лет назад. Как сообщается на сайте космического агентства, также был обнаружен аппарат NASA.

"Нам удалось с помощью наземного радара обнаружить на орбите Луны аппарат NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) и космический аппарат Индийской космической исследовательской организации Chandrayaan-1", - рассказала один из участников этой работы Марина Брозович.

Найти LRO оказалось относительно легко, поскольку у ученых имелись орбитальные данные о том, где он должен находиться. А вот поиск Chandrayaan-1 потребовал больших усилий из-за того, что контакт с этим аппаратом прервался еще в августе 2009 года. К тому же размеры индийского спутника были небольшими: он представляет собой куб со сторонами по 1,5 метров. При этом местоположение Chandrayaan-1 сместилось примерно на 180 градусов.

Чтобы обнаружить космический аппарат ученые использовали 70-метровую антенну NASA в Калифорнии, которая послала мощный сигнал к Луне, а затем отраженные радиолокационные сигналы от лунной орбиты были получены на 100-метровом телескопе в Западной Вирджинии.

Как считают сотрудники NASA, полученный опыт позволит в будущем использовать наземные радары для обеспечения безопасности при полетах на Луну.