Росавиация: Частные пилоты не должны работать "таксистами"

Попытка коммерциализации авиации общего назначения, прежде всего, идет в разрез с положениями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), заявил сегодня журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, отвечая на вопрос - как он относится к инициативе разрешить частным пилотам за деньги возить пассажиров. ИКАО рассматривает авиацию общего назначения (АОН) не как коммерческую авиацию, пояснил он.

В России есть еще риск, который возникнет, если пилотам АОН разрешат официально за деньги возить пассажиров.

"Я слышу от многих директоров коммерческих авиапредприятий, что они готовы уйти "под флаг" авиации общего назначения, как только АОН разрешат возить пассажиров за деньги, чтобы не получать сертификаты коммерческих эксплуатантов. В результате получиться как в заказных автобусных перевозках и такси.Условно говоря, в авиакомпании 20 вертолетов. Директор авиакомпании соберет экипажи и скажет, что теперь они - АОН и каждый экипаж за день полетов должен принести N-ную сумму выручки. И к чему мы тогда придем?! Откатимся по безопасности полетов. Люди будут гибнуть больше", - прогнозирует Нерадько.