Раньше билетами торговали в киосках практически на всех остановках. Сейчас "Мосгортранс" сохранил всего около сотни ларьков, остальные в течение последнего года закрыли - невыгодно. Заменить их обещали билетными автоматами, но поставили их всего 75 штук. Это капля в море, если учесть, что в столице насчитывается 11 тысяч остановок наземного транспорта
Сеть распространения проездных включает также более 6000 точек - 600 принадлежат платежной сети "Элекснет" и 5700 - банку "МКБ". А еще ТАТ можно записать на "Тройку" в 737 из 1500 автоматах ЦППК. Такие же автоматы появились и на некоторых станциях метро и МЦК. Но если у москвича внезапно закончился проездной, купить билет, вероятнее всего, он сможет только у водителя за 50 руб., хотя с тем же ТАТ на 60 поездок проезд ему обошелся бы чуть больше чем в 19 руб., а с "Тройкой" - 35 руб. Можно еще рассчитаться с NFC-смартфона, но выйдет 40 руб за поездку.
- Проблема в том, что терминалы сторонних организаций, в которых можно записать длинные билеты, находятся не на остановках, - говорит Юрий Аралов, эксперт по наземному транспорту Союза пассажиров. - Пусть даже автомат стоит в магазине по соседству, но кто об этом знает? Ни информации на этот счет нет, ни указателей. Да и часы работы у магазинов свои. Конечно, намного удобнее, когда билеты продаются прямо на остановках или хотя бы на всех крупных транспортно-пересадочных узлах. Их в Москве около 500. "За рубежом основные точки - это станции метро, - говорит Александр Морозов, сопредседатель общественной организации "Город и транспорт".-Вот и нам в Москве надо, чтобы билеты на наземный транспорт продавались в сети автоматов метро. Хорошо бы обязать заниматься этим крупные компании, например, "Почту России" или Сбербанк. Ведь их отделения есть в каждом районе, и все знают, где их найти".