Новости

15.03.2017 01:23
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

А шампунем не пробовали?

У автострад и тротуаров Москвы вчера был "банный день"
На улицы Москвы в сопровождении полиции выехали около 8 тысяч поливальных машин. В полдень они щедро полили магистрали и пешеходные дорожки шампунем, а еще через два часа смыли пену вместе с пылью, грязью и черными следами от шин.
После такой обработки с дорог Москвы исчезнут пятна моторного масла и даже следы шин.  Фото: Сергей Михеев/РГ После такой обработки с дорог Москвы исчезнут пятна моторного масла и даже следы шин.  Фото: Сергей Михеев/РГ
После такой обработки с дорог Москвы исчезнут пятна моторного масла и даже следы шин. Фото: Сергей Михеев/РГ

На традиционную весеннюю уборку колонны спецтехники выехали в сопровождении полицейских машин. Это позволило уборщикам идти по всей ширине самых крупных дорог, в том числе на Садовом кольце. Как отметил заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, в "пенной" мойке нуждается не только асфальт, но и плитка, и брусчатка. Шампунь, который применяют московские коммунальщики, одинаково хорошо "берет" грязные пятна на всех этих поверхностях. А сложнее всего, признаются рабочие, отмыть следы торможения и пятна моторного масла.

В автоцистерны заливают дорожный шампунь нового поколения: он и экономичнее предшественников, и пенится лучше. Еще четыре года назад раствор для мытья делали так: в тонну воды вливали два литра чистящего средства. Сейчас и литра достаточно. Шампунь на дороге оставляют примерно на 2,5 часа, а потом, когда грязь "схватится", смывают обычной водой. Как отметил руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин, такая мойка в течение месяца будет проводиться четыре раза. Если, конечно, не будет морозов.

Кстати, моют магистрали не только для косметического эффекта: замечено, что на вычищенном асфальте сцепление с дорогой значительно сильнее. Если на проезжей части работают грузовики с цистернами, то на тротуарах - компактные спецмашины с небольшими резервуарами. Пешеходные дорожки сначала пылесосит спецтехника, а потом их так же поливают водой. Вместе с машинами на тротуары, как обычно, выходят и дворники.

До этого, в самом начале марта, коммунальные предприятия начали чистить пешеходные переходы, светофоры, тоннели и памятники. В общей сложности "душ" устроят почти 1,5 тысячи объектов. Рабочим помогут аппараты высокого давления: только они способны сбить накопившуюся за зиму грязь.

Шампунь на дороге оставляют примерно на 2,5 часа, а потом, когда грязь "схватится", 
смывают обычной водой

Некоторые элементы мостов, переходов и тоннелей придется мыть вручную с помощью чистящих средств и обычных щеток. "Первую промывку мы провели 1 марта, - заявил на официальном портале правительства и мэра столицы начальник отдела эксплуатации ГБУ "Гормост" Сергей Бражник. - И закончим все работы - промывку и покраску - к 25 апреля. Промывку - еще раньше, если погода позволит, к 5-8 апреля". Параллельно рабочие "Мосводостока" чистят городские ливневки, чтобы не допустить подтопления дорог.

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники