Новости

15.03.2017 20:17
Рубрика: Культура
Проект: В регионах

Герой нечаянно нагрянет

Лидер группы "Звери" представил "Моменты"
В Петербурге, в музее современного искусства "Эрарта", открылась выставка "Моменты", на которой можно увидеть мир таким, каким его видит лидер группы "Звери". Рома Зверь много путешествует - за несколько последних лет побывал в 150 городах. И везде с ним была фотокамера. 60 моментов из гастрольной жизни музыканта и фотографа вошли в экспозицию.
Рому Зверя не увлекают гламурные фото. Ему интереснее съемка репортажная. Фото: РИА Новости Рому Зверя не увлекают гламурные фото. Ему интереснее съемка репортажная. Фото: РИА Новости
Рому Зверя не увлекают гламурные фото. Ему интереснее съемка репортажная. Фото: РИА Новости

С чего это вдруг вы занялись фотографией?

Рома Зверь: Мне часто приходилось участвовать в фотосессиях, и как-то я стал интересоваться у фотографов, на что они снимают, как выбирают ракурс... Потом купил камеру, и меня затянуло в мир фотографии - лет восемь назад. Постепенно увлечение переросло в нечто большее.

Вы фиксируете моменты. А не было желания снимать всевозможных селебрити?

Рома Зверь: Нет, мне интереснее простой человек и репортажная фотография. Работа в студии, постановочная съемка, фэшн-фотография - не мое. Я мало что в этом понимаю.

Просто любите подсматривать жизнь вокруг себя?

Рома Зверь: Да, в репортаже есть доля неожиданности. Не знаешь, что произойдет через пять минут, даже через 20 секунд. Кто станет героем? Кто и чем тебя привлечет? Красотой ли, уродством - не важно, главное, что человек чем-то "спровоцирует" меня нажать на кнопку фотоаппарата. Главное, дождаться своего героя. В одном кадре может оказаться история с финалом, либо предвкушение какой-то развязки.

У вас выходят "истории в историях". С одной стороны, некая драматургия - велосипедист на парижском мосту, бабушка с внуком на севастопольской набережной, старики на улице за шахматной партией. С другой стороны - с каждым кадром связан ваш личный сюжет.

Рома Зверь: Вот, например, Париж, район Марэ. В уличном кафе сидела женщина с бульдогом. Я хотел их снять, но собака, как только я приближался, начинала рычать, вскакивать с места. Хозяйка хихикала: "Ну-ка, попробуй еще раз!" Но минут через 7-8 собака привыкла ко мне, и мне все же удалось их снять.

У вас совсем нет "мимимишных" кадров. Похоже, вы не романтик.

Рома Зверь: Не в этом дело. Репортаж не может быть "мимимишным", он такой, какой он есть. Его не приукрасишь...

Но нет и фотографий "дна".

Рома Зверь: Что хорошего от того, что я сфотографирую бомжа? Мне самому будет неприятно смотреть на это. Шокирующая социальная фотография призвана побуждать зрителя на какие-то размышления о том, что мир несправедлив и несовершенен. Я переживаю по этому поводу, но запечатлевать не хочу. И в музыке не ставлю такие задачи. Фотографы, которые работают в этом жанре, по ночам не очень спокойно спят. А я хочу спать спокойно.

Не думали объединять фотографии в какие-то циклы?

Рома Зверь: Да нет. Просто хочу побольше проводить времени наедине с камерой и с городом. Сегодня в Петербурге, завтра в Сочи, послезавтра в Риге, а еще через день лечу в Нью-Йорк. И везде ищу моменты.

Культура Арт Фотография Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург
Добавьте RG.RU 
в избранные источники