На новом участке, напомню, расположено пять станций: "Парк Победы", "Деловой центр", "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Причем последние три построили с нуля, а между первыми двумя проложили дополнительный тоннель. Таким образом поезда будут ходить не в челночном режиме, как раньше, а по привычному режиму столичного метро. Как уже писала "РГ", все строительные работы на перегоне были завершены еще в конце прошлого года, а потом по новому участку пустили составы без пассажиров. Во время испытаний инженерных систем в начале марта обнаружились небольшие проблемы в вентиляции, и сейчас их полностью устранили.
- Это будет одна из самых протяженных радиальных линий в московском метро, - сказал Собянин. - Сегодня открыт участок протяженностью 10 км. Он серьезно улучшит транспортное обслуживание сотен тысяч москвичей - тех, кто живет, работает и учится в районе МГУ. Но стройка на этом не закончится. "Желтая ветка" пойдет в Солнцево и Ново-Переделкино. А это еще 15 км перегонов.
Но уже сейчас можно говорить о существенных переменах в повседневной жизни населения западного сектора города. По сути шаговый доступ к метро получили жители районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Дорогомилово, Ломоносовский и Гагаринский.
Станции расположены так, чтобы людям не приходилось стоять в пробках на загруженных улицах. Например, "Минскую" построили под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. За сутки, как ожидается, она будет принимать до 8,7 тысячи пассажиров. Соседняя станция "Ломоносовский проспект" находится рядом с МГУ. Так что дневной пассажиропоток здесь будет не меньше 100 тыс. человек. Но рекорд среди новых станций в этом плане поставят "Раменки" - она рассчитана на 120 тысяч проезжающих в сутки.
"Новые станции существенно разгрузят Сокольническую линию метро, - поделился прогнозом заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Кроме этого, в городе появляется скоростная беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами города, а в перспективе и с восточными".
В ближайшие годы линию протянут еще дальше - к аэропорту Внуково. Это один из пунктов нового Генплана Москвы, который в среду утвердила Московская городская Дума. А после 2020 года "желтая ветка" дойдет и до исторического центра, где запланировано строительство станций "Волхонка" и "Плющиха". Кроме того, этот радиус метро войдет в состав Третьего пересадочного контура, и можно будет доезжать от Рассказовки и прочих западных окраин до делового центра буквально за полчаса.