19.03.2017 23:57
    Поделиться

    В аэропорту Орли в Париже застрелили напавшего на полицейских

    В субботу утром в парижском аэропорту Орли неприметный с виду мужчина подбежал к женщине-военнослужащей, которая патрулировала здание терминала в рамках антитерористической операции "Сантинель". Он приставил к ее шее револьвер калибра 9 мм и далее использовал в качестве живого щита. Нападавший нес с собой емкость с горючим. "Скоро будет много смертей, клянусь Аллахом", - крикнул злоумышленник, потребовав у женщины ее табельный пистолет, а у прибывших к ней на подмогу коллег сложить их винтовки.

    "Разговор" с террористом был недолгим. "Две минуты (конфронтации) с военными очевидным образом продемонстрировали сильную волю агрессора", - отметил прокурор Парижа Франсуа Моленс, добавив, что перед нападением террорист показал патрульным свои документы. В итоге патрульные выстрелили мужчине в голову, сразив его наповал. Из Орли были эвакуированы три тысячи человек, и аэропорт заработал только сутки спустя. Этот случай лишний раз показывает, что силовики в Европе сменили тактику. Раньше пытались брать террористов живыми. Теперь по ним сразу открывают огонь и бьют наповал, понимая, что ни переговоров, ни компромисса с теми, кто встал под черные знамена джихада, быть не может.

    Позже выяснилось, что нападавшим был 39-летний Зиед Бен Бельгасем. Французские СМИ назвали его "бандитом с богатой криминальной историей" и "самым настоящим разбойником". В его криминальном багаже девять отсидок за нарушение уголовного права: начиная с разбоев и заканчивая незаконным оборотом наркотиков. Жил в квартире на шестом этаже неприметного дома в "злачном" пригороде Парижа. Жены и детей рядом не было, но, по отзывам, "был добр с соседями". В квартире у "добряка" обнаружены мачете и несколько грамм кокаина. Похоже, в субботнее утро он был под кайфом: до того, как выдвинуться в Орли, обстрелял из машины из того же револьвера полицейский патруль, ранил офицера, угнал другую машину и приехал в аэропорт, где бесславно и закончил свой земной путь. И хотя французские медиа гадают, когда "разбойник" стал "террористом", ответ лежит на поверхности. Бельгасем, которого его отец, задержанный и выпущенный из-под стражи, назвал "хорошим мальчиком", радикализировался именно в тюрьме. Сейчас в подобных заведениях ведущих стран Европы, как пишут местные СМИ, верховодят и правят уже отнюдь не бандитские и воровские кланы. Их подавили джихадисты, жестокие и хорошо обученные, прошедшие обкатку на Ближнем Востоке, вербующие своих рекрутов не только в мечетях, но и в тюремных застенках. Можно сразить террориста наповал, выстрелив ему в голову, но окажется ли способна западная Фемида обуздать боевиков в своей вотчине, этот вопрос пока остается открытым.

    Поделиться