Работать с заявками на ипотеку дистанционно позволяет новый сервис "ДомКлик" от Сбербанка. Это наиболее продвинутый сервис, при пользовании которым клиент может посетить банк только один раз - при подписании ипотечного договора.
Остальные банки пока готовы вывести процедуру получения кредита в дистанционный режим частично. "Для упрощения оформления ипотечного кредита банк, например, предлагает потенциальным заемщикам возможность дистанционного рассмотрения выдачи кредита", - отмечает Олег Коркин, заместитель руководителя блока "Розничный бизнес" банка "Возрождение". Перед посещением офиса можно подать заявку дистанционно, сообщили "Российской газете" в пресс-службе ВТБ. Услуга пользуется стабильным спросом среди клиентов, отмечают в банке.
При этом у многих банков идет процесс активного включения агентств недвижимости в процесс дистанционного оформления ипотечного кредита. В ВТБ 24 сообщили, что 15 процентов заявок сейчас подаются через сайт и еще около 15 процентов - через риелторов и застройщиков - партнеров банка. О рассмотрении заявок, направленных через партнеров банка, сообщили и в ЮниКредит Банке.
Новый шаг в развитии ипотеки - оформление сделки купли-продажи в банке. Сейчас эта функция есть у Сбербанка. Подписание договора купли-продажи объекта недвижимости происходит непосредственно в отделении. Если продавец и покупатель находятся в разных городах, они подписывают договор каждый в своем отделении с помощью электронной подписи. За такими сервисами банков будущее, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер "Метриум Групп". По ее мнению, наиболее выгодные условия кредитования в скором времени будут предоставляться именно удаленным клиентам.
Уже сегодня электронная регистрация покупки жилья через банк позволяет снизить ставку по кредиту на 0,5 процента у Сбербанка. В других банках тоже не исключили, что в будущем для дистанционных клиентов будут предоставлены привлекательные условия получения кредита.